среда, 2 октября 2019 г.

Тест-драйв Skoda Yeti


5 обстоятельств обожать и непереносить Skoda Yeti

20 Ноября 2018 семнадцать тыщ восемьсот 30 два

Выстроить концепт малеханького легкого джипа на платформе VW Polo в Skoda решили ещё в две тыщи четыре году. Концепт, получивший имя Yeti, был показан на Женевском автомобильном салоне две тыщи 5 года как некоторый дизайнерский опыт, не имеющий конвейерных перспектив.

Тест-драйв Skoda Yeti
Но внезапно положительная реакция на показанный автомобиль как гостей салона, так и экспертного общества принудили профессионалов чешской марки серьезно задуматься о разработке серийной модели, которая и появилась на свет в 2009-м.

ставив главные дизайнерские решения, инженеры были обязаны использовать более крупную платформу Фольксваген PQ35, на которой в тот момент строились такие модели как Skoda Octavia, Фольксваген Tiguan и Фольксваген Golf. Вначале уготованная Йети платформа Fabia и Polo оказалась очень мала.

Весной 2009-го года состоялся премьерный показ кроссовера все на том же Женевском автомобильном салоне, летом начались реализации в Европе, а в ноябре такого же года стартовали и русские реализации Skoda Yeti. Сначала из имеющейся палитры моторов были выбраны два: 1,2 TSI (105 л.с., 100 70 5 Нм) и 1,8 TSI (160 л.с., двести 50 Нм). С ними агрегатировалась 7-ступенчатая механизированная коробка с двойным сухим сцеплением DSG7 и шестиступная «механика». Автомобиль предлагался как в переднеприводном варианте, так и с системой автоматом подключаемого полного привода. При всем этом коробку DSG можно было получить только на версии автомобиля с «младшим» 1,2-литровым движком, а полный привод — на самом массивном, но только с МКП: как оказывается, новая DSG7 не совладевает с мощностью и моментом «старших» моторов.

Skoda Yeti '2009–13

Потом Yeti предлагался также с дизелем 2,0 TDI (140 л.с., триста 20 Нм), при этом эта самая версия в первый раз предложила сочетание автоматической коробки DSG (сейчас 6-ступенчатой, с влажным сцеплением) и полного привода.

В две тыщи тринадцать году автомобиль перетерпел рестайлинг. Пропали круглые противотуманки, вроде бы врезающиеся в блоки фар головного света, поменялась облицовка радиатора, бамперы и капот. Появился новый руль и ручка КП, сменилось поколение муфты Haldex в коробки. Линейка расширилась за счет чисто городской версии Yeti City, отличающейся окрашенными в цвет кузова бамперами. Палитра движков выросла за счет имплантации «калужского сердца» - атмосферного бензинового мотора 1,6 MPI мощностью 100 10 л.с., который мог сочетаться с 6-ступенчатой «гидромеханикой». Не считая того, в продаже появились авто с наддувным 1,4 TSI (122 л.с., двести Нм), а движок 1,8 TSI начали соединять с автоматической коробкой DSG6.

Skoda Yeti '2013–17

В Рф «Снежные люди» прописались не только лишь в дилерских центрах, да и на сборочных площадках. Уже в две тыщи девять году началась сборка Yeti в Калуге, в 2011-м сборка переместилась в Нижний Новгород, а в 2012-м году там было скооперировано создание модели по полному циклу.

К две тыщи семнадцать году, когда было объявлено о прекращении производства и продаж Yeti в Рф, у нас в стране было реализовано около 70 три тыщ этих автомобилей. С одной стороны - хорошо, но с другой стороны - соплатформенный VW Tiguan, невзирая на более высшую стоимость, все годы продавался в еще огромных количествах.

Skoda Yeti '2013–17

В отзывах хозяев нет никакого единодушия: кто-то восхищается автомобилем и именует его не по другому, как «верный и надежный друг» и «отличный домашний автомобиль», а кто-то негодует: «будь проклят тот денек, когда я купил Yeti!». Так за что все-таки обожают, а за что терпеть не могут чешский кроссовер?

Ненависть #5: «Маловато будет!»

Что ни гласи, а кроссоверы у нас вправду приобретают в главном в качестве семейных автомобилей. И вот приходит человек в автосалон, чтоб познакомиться со своим будущим транспортным средством. Обживает водительское место, глядит, комфортно ли будет посиживать чадам и домочадцам на заднем диване… Впереди все нормально и комфортно, разве что чуток узковато: плечистого соседа обязательно будешь задевать, ногастые дамы будут путаться в кулисе. И сзади места довольно, и над головой простора хватает.

Интерьер Skoda Yeti '2013–17

Естественно, приходит черед двери багажника, ведь в планах - поездки с семьей на дачу, на пикники, на отдых летом, ну и в магазины обязательно придется ездить. В документах числится, что объем составляет четыреста 5 л. Как бы, полностью прилично… Открывает ее возможный обладатель - и обнаруживает, что из-за высочайшего фальшпола с прячущимся под ним запасным колесом багажный отсек смотрится откровенно небольшим, и что по сути объем составляет триста 20 два л. Можно, естественно, выбросить запаску и опустить пол, (кстати, в Европе Yeti поступали в продажу без запасного колеса, но с ремонтным набором), но на наших направлениях без запасного колеса ощущаешь себя как-то некомфортно.

Багажник Skoda Yeti GreenLine '2013–17

В общем, «маловато будет!», и кое-кто начинает жалеть, что не отважился приобрести более дорогую Octavia Scout: по ходовой - фактически то же самое, только кузов на 20 см длиннее, и багажник в два раза больше. В процессе эксплуатации кто-то определяет объем в детских великах (помещается ровно два), кто-то - в темных терьерах (если кто не знает, российский темный терьер - псина размером с овчарку, и места хватает на одну такую собаченцию), кто-то - в чемоданах и дорожных сумках (багаж 2-ух человек умещается без особенных заморочек). А вот детская коляска уже не влезает, и юный семье приходится подстраиваться под автомобиль и брать разборную.

Интерьер Skoda Octavia Scout '2009–13

В любом случае, обладатели чешских кроссоверов стремительно привыкают вовсю использовать третье измерение - другими словами, высоту. Вобщем, багажник Yeti обладатели не только лишь ругают, да и хвалят. К примеру, за то, что если снять багажную полку, то туда помещается аккурат четыре штатных колеса, либо за наличие комфортных ниш для инструмента и маленьких вещей, ну и за крючки для пакетов и остальные сеточки. Они вправду упрощают жизнь при поездках в гипермаркет, ведь покупки тихо висят в пакетах и по возвращении домой их не нужно собирать по всему багажнику.

Любовь #5: «Трансформеры, вперед!»

Но если объем багажника заходит в критичное противоречие с текущими потребностями, на помощь приходит система трансформации салона Vario Flex. О ее плюсах говорится чуть не в каждом отзыве. Вправду, задний диванчик Yeti делится на три части, и каждую из их можно двигать, ложить, а можно просто извлечь из салона, при этом делать это довольно просто и просто.

Багажник Skoda Yeti '2013–17

В вебе много рассказов о том, как Yeti удачно перевез материалы для ремонта 2-ух кабинетов и одной квартиры, либо диванчик на дачу (после этого сосед воспылал желанием приобрести таковой же автомобиль), либо четверть центнера гостинцев от деревенской родни, либо обеспечил переезд в двухкомнатную квартиру со всеми вещами. Увлеченная экстремальными видами спорта и отдыхом на природе молодежь ведает, сколько шлемов-защит-стульев-мангалов-палаток и иной снаряги вмещает их «Снежный человек». Но - только при условии двухместной конфигурации!

Можно, естественно, отправиться в путешествие и вчетвером, при этом с 2-мя палатками, примусами и всем иным надобным снаряжением, но только при условии установки бокса на крышу. А эта штука, как понятно, серьезно усугубляет аэродинамику (которая у Yeti и так не очень далековато ушла от кирпича обычного), а означает, и ведет к росту расхода горючего. Сетуют обладатели только на то, что при всех трансформациях обязательно получаются различные ступени и неровные поверхности, и в итоге при загрузке багажа образуются «паразитные» пустоты.

Skoda Yeti '2009–13

Ну а любители далеких путешествий пеняют, что даже со снятым задним диванчиком нормально устроиться на ночлег могут только лилипуты. Растянуться не получится даже у человека невеликого роста - скажем, см 170.

Тест-драйв Skoda Yeti
Хочешь спать в машине - осваивай умение сворачиваться калачиком. Вприбавок единственный метод выровнять пол - это использовать надувной матрас, а они, проклятущие, вечно сдуваются...

Ненависть #4: «Кто пускает пузыри?»

В отзывах, оставленных в 2009-2010 годах, скоро после начала продаж Yeti в Рф, говорится о чем угодно: о динамике, вместимости, работе коробки, моторов и подвески. Но чем далее, тем больше упоминаний о плохом лакокрасочном покрытии и слабенькой коррозионной стойкости кузова, при этом трудности иногда начинаются уже в течение первого года жизни автомобиля. Огромное количество упоминаний о том, что из-за пузырившейся краски в 1-ый год по гарантии было перекрашено более половины кузовных деталей.

Больше всего мучаются двери и нижние части крыльев: «Почти каждый элемент поражен! Не заржавелыми оказались только битые либо замененные детали. Да, в Питере много соли-грязи, да, мыл не очень нередко. Но другие машины так стремительно не сгнивают!» - негодует один из хозяев. «Поржавели все четыре двери!!! Покрасили по гарантии, делайте выводы о данной марке!» - вторит ему другой. И отлично, что компания вначале начала признавать такие случаи гарантийными. Но перекраска, даже по гарантии, значит, что на некое время вы лишаетесь автомобиля и терпите неудобства. Ну и гарантийными признаются далековато не все случаи: «Дилер (АСЦ «Химки») послал меня три раза, произнес, что сколы, сами, дескать, повинны...» Либо такая ситуация: две двери с пузырями, две с потёртостями на торцах, а на капоте и на крыше (!!!) сколы по 1-2 мм, но гарантийным случаем признаны только пузырящиеся двери.

Skoda Yeti '2009–13

Кто-то может представить, что «пускают пузыри» только авто калужской либо нижегородской сборки. Ничего подобного! Вточности такие же печальные заметки касаются Yeti, сошедших с сборочного потока завода в Млада-Болеславе...

Любовь #4: «Вот какой, таковой обычный...»

Давайте сходу признаемся: Skoda Yeti навряд ли займет место на подие музея как эталон красы и гармонии. Хорошо, те, кто посчитал чешский кроссовер «мракозяброй» либо «кургузым уродищем» просто не оставили отзывов, так как так и не стали его обладателями. Слава богу, нам есть из чего выбирать. Да и те, у кого наружность Yeti не вызвала активного отторжения, пишут о ней не по другому как о спорной и разноплановой и говорят, что дизайн - «на любителя», при этом одни добавляют «а я так и не сумел им стать», а другие - «но мне нравится».

Skoda Yeti '2009–13

Главный дизайнер Yeti Йозеф Кабан вправду сделал очень нестандартный автомобиль. Он не стал ориентироваться ни на вид традиционных джипов, ни на легковые универсалы. Силуэт Yeti быстрее припоминает легкие коммерческие фургончики, в обиходе именуемые «каблучками». Маленький, коренастый капот смешивается с крутым лбом ветрового стекла и кузовом в стиле «квадратиш, практиш, гут». Все это дополняют большие противотуманки, сопрягающиеся конкретно с фонарями головного света. Кстати, очень многие писали, что наружность лупоглазых дорестайлинговых Yeti нравится им больше, чем вид освеженных машин, которые утратили какую-то часть собственной оригинальности.

Skoda Yeti '2009–13

В принципе, конкретно таковой спорный наружный дизайн с упором на практичность отлично вписался в общую стратегию концерна, которому необходимо было разводить по своим нишам схожие на техническом уровне авто различных ценовых групп. Yeti вначале не мог смотреться лучше и привлекательней, чем Tiguan либо Ауди Q3, ведь Фольксваген Group необходимо было также продавать и «книги в дорогом подарочном переплете». А еще охото отметить способность Yeti реализовывать принцип «стерпится - слюбится». В почти всех отзывах обладатели пишут, что вначале вообщем не принимали Yeti серьезно, считая их «недокроссоверами» и «женскими коротышками», но через несколько лет не только лишь свыкались с наружностью автомобиля, да и начинали считать броский дизайн одним из основных плюсов модели.

Ненависть #3: «Ох, как холодно, ребята! Зябнут руки, зябнет нос...»

Как понятно, на большей части местности нашей обширной Родины раз в год случается зима, при этом случается это всегда внезапно (для коммунальных служб), но полностью неумолимо. А зима - это холода, и особенности зимней эксплуатации автомобилей в особенности важны для наших граждан. Казалось бы, «снежный человек» Yeti должен в этом плане быть недостижимым прототипом. В каком-то отношении так и есть: мне не повстречалось ни 1-го отзыва хозяев, в каком они бы сетовали на трудности с прохладным запуском, при этом это касается не только лишь бензиновых, да и дизельных движков.

Skoda Yeti '2013–17

Но зимние трудности - это не только лишь пуск мотора морозным зимним с утра. Это к тому же комфорт в салоне… А вот в этом плане все не очень благостно, в особенности у автомобилей первых лет выпуска. Дело в том, что Yeti - автомобиль прохладный, поточнее, не прохладный, а очень длительно прогревающийся. Вот и пеняют водители «снежных человеков», что салон начинает прогреваться исключительно в движении, и этот процесс занимает минимум 10 минут. Ну а на холостых оборотах (при температуре -20) сколь-нибудь теплый воздух начинает идти из дефлекторов только минут через 25-30, а обычный прогрев занимает минут 40-45. Пока дождешься - окоченеешь, так что деток по дороге в школу приходится сажать в прохладную машину.

С две тыщи одиннадцать года автомобиль начали оснащать автономным электронным подогревателем климатической системы. В итоге уже через несколько минут в салон начинает подаваться теплый воздух, хотя мотор еще совершенно прохладный. Но есть и нерешенные вопросы.

Skoda Yeti '2013–17

К примеру, коробке DSG очень не очень нравятся русские морозы.

Тест-драйв Skoda Yeti
Для обычной езды во время холодов нужен маленькой подготовительный прогрев автомобиля на холостых оборотах, хотя бы в течение 5-10 минут. Если этим пренебречь, то при переводе ручки селектора в положение "Drive" может показаться противная вибрация (и даже стук), а на дисплее бортовика появится мигающий гаечный ключик. Чтоб скинуть ошибку, придется заглушить, а потом спустя некое время опять завести движок.

А еще многие сетуют на неравномерность прогрева салона: то в салоне горячо, но ноги зябнут, то ногам комфортабельно, но начинают запотевать стекла. Либо так: если установить комфортабельную температуру для водителя и фронтального пассажира, то задних будет обдувать прохладный воздух, а если обеспечить теплом жителей заднего ряда, то для фронтальных начинается «Сахара». «Печка не желает греть зону ног! Ей-богу, достало всякий раз подстраивать клавишами. Тепла у мотора довольно, но пока не нагреется моторное масло, компьютер скупится подать тепло вниз».

Skoda Yeti '2013–17

Есть задачи и с аэродинамикой, которая в целом далека от эталона. Yeti оказался ужасным грязнулей: та стршная водянистая субстанция, в которую преобразуются зимой политые противогололедными реагентами дороги, летит на боковые стекла в районе зеркал, серьезно ухудшая обзор. В полном согласовании с законами физики забрызгивается задняя дверь и заднее стекло, а на бампере, на стыке с нижней кромкой двери, намерзают целые ледяные торосы. Время от времени для того, чтоб попасть в багажник, приходится бежать домой за чайником с кипяточком, так как если начать этот лед обкалывать, то непременно повредишь слабенькое лакокрасочное покрытие.

Форсунки омывателей стекол числятся обогреваемыми, но жидкость в их может замерзнуть уже при -14, и омыватели не заработают даже после нескольких часов езды. В общем, в обществе водителей Yeti существует мировоззрение, что для Европы, где зимой снега нет и температура не опускается ниже -5, машина просто безупречна, а для Рф с ее снегопадами, пробками и морозами она адаптирована не очень отлично, так как практически все противные недоделки появляются конкретно зимой.

Любовь #3: «Уйду в леса, уйду в поля...»

Большая часть хозяев Skoda Yeti полностью дает для себя отчет, что их автомобиль не напрасно именуют «городским кроссовером», и что от этой категории тс не стоит ожидать возможностей проползать там, где комфортно себя ощущают разве что Уралы. Все же, в подавляющем большинстве отзывов проходимость указана в числе основных плюсов модели, при этом, что любопытно, это касается не только лишь вэдовых, да и переднеприводных версий!

Skoda Yeti '2009–13

«Проходимость для фронтального привода хорошая. Когда нужно проехать по глубочайшей колее, блокирую первую передачу (а то коробка любит на 2-3 уйти), и автомобиль прет как танк. Честно скажу, что закопался всего один раз за зиму: в деревне съехал с колеи и сел на брюхо одним боком. А так – никаких заморочек! Заедет туда, куда мой прошлый Фокус ни за что бы не доехал!». И это при том, что независящие замеры проявили, что дорожный просвет переднеприводных Yeti составляет 100 50 восемь мм, а не 180, как обозначено в документах.

Что все-таки касается вэдовых версий, то клиренс и маленькие свесы в купе с муфтой Haldex дают очень хорошую проходимость, которую обладатели испытали кто на рыбалке, кто на расквашенных деревенских грунтовках, кто на заснеженной трассе по пути в горнолыжный курорт, а кто в раскисшей грязищи на дороге к летнему лагерю в горах.

Skoda Yeti Outdoor '2013–17

Естественно, уровень восторгов внедорожными возможностями Yeti определяется предшествующим водительским опытом. Те, кто водил ранее только легковушки, считают Yeti чуть не всевластным, а вот водители с определенным опытом всяческого оффроуда подходят к этому вопросу достаточно трезво. «Я сравниваю с моим бывшим Nissan X-Trail. Благодаря жесткой подвеске в купе с недлинной базой Yeti уверенно держит дорогу Все ошибки водителя либо сюрпризы дороги одномоментно устраняются вмешательством разных систем стабилизации в паре с муфтой Haldex. Никаких игрушек-кнопок (как на X-Trail) переключения меж полным и фронтальным приводом нет – все и так работает отлично. Ну а если не уверен, что сможешь спуститься с горки, не опрокинувшись боком, проехать по снегу не зарывшись, либо въехать в поворот, не уйдя прекрасно в кювет, включаем режим Off-Road и вперед. Все становится плавненько и очень уверенно, правда, только до 40 км/ч». Многие водители с опытом эксплуатации ВАЗ-2121 и Шевроле Niva говорят, что по льду, снегу, снежному и ледяному подъему вэдовые Yeti движутся даже лучше этих автомобилей, естественно, уступая им в величине ходов подвески, а означает, и в возможностях по преодолению всяческих оврагов и буераков.

Skoda Yeti Outdoor '2013–17

Ну а в городке Yeti гарантирует собственному обладателю свободу зимней парковки. Рыхловатый снег, маленькие сугробы, бордюры (разумной для кроссовера высоты) не составляют никаких заморочек и даже не требуют неотклонимого включения режима Off-Road. Естественно, все важные препятствия проходится ходом, а не «внатяг». Муфта есть муфта, если тормознул - будешь шлифовать, ну и турбомоторы на малых оборотах так и норовят заглохнуть. И в очень многих отзывах лейтмотивом служит идея о том, что не стоит добиваться от автомобиля то, зачем он просто не предназначен. Стихия Yeti - город, асфальт и легкое бездорожье, а для всего остального есть совершенно другая техника. А Yeti - просто неплохой домашний универсальный автомобиль, не очень дорогой, дарящий наслаждение от езды по шоссе и который не жаль запихнуть в грязюка либо снег, с которыми, кстати, он очень хорошо совладевает.

Ненависть #2: «Не все Йети масленица...»

С самого начала продаж Yeti аккомпанировали «страшилки» о низкой надежности малообъемных турбомоторов и новейших механизированных коробок передач. И необходимо признать, что для возникновения этих страшилок были очень конкретные основания.

Во-1-х, все движки семейств EA111 и EA888 требуют серьезного соблюдения регламента, использования высококачественного высокооктанового бензина и внимательного дела обладателя. Но как оказывается, даже соблюдение всех этих критерий не всегда устраняет хозяев от заморочек с моторами. 1-ая неувязка была связана с надежностью турбонагнетателей. «На 50 один тыще пробега, бережной эксплуатации, заводке зимой только после прогрева при помощи Webasto, и в девяносто девять процентах использовании девяносто восемь бензина - выскочил «джекичан» (ошибка Check Engine). Диагностика показала ошибку клапана турбины. Дилеры молвят, что ничего не перебирают и меняют турбину исключительно в сборе, мол, гарантия уже завершилась, и грозят ремонтом на девяносто тыщ...».

Тест-драйв Skoda Yeti
И судя по отзывам в сети, на определенный момент эта болезнь была вправду повальной.

В итоге марке Skoda пришлось провести отзывную кампанию, в процессе которой турбины первых годов выпуска (неремонтируемые) меняли на улучшенные (ремонтируемые). У попавших под отзыв появился шанс обойтись подменой клапана за двенадцать 000 рублей, а не турбины за 100 000. При всем этом негативе необходимо отметить, что очень многие пострадавшие отмечают, что даже с вышедшей из строя турбиной Yeti способен как минимум без помощи других добраться до сервиса.

Очередной неувязкой, сначала - для самого экономного, а означает, очень всераспространенного мотора 1,2 TSI стало растяжение цепи ГРМ. Кто-то умудряется изловить суровые симптомы в самом начале: «На пробеге 100 семь 000 стали тревожить посторонние звуки от цепи при прохладном запуске. Обратился на сервис, замеряли растяжение цепи, произнесли "впору обратился!". Еще малость и проскочило бы. Подмена цепи с натяжителем + масло = 20 000 рублей». Кто-то радуется тому, что цепь все-же проскочила, но клапана не загнуло, и цена ремонта составила 50 000, а кто-то попал на ремонт по полной программке. А все дело в масле… Каналы, подводящие масло к гидронатяжителю цепи ГРМ имеют достаточно маленькое сечение, и если туда попадет грязюка либо грязное старенькое масло, то натяжитель может заклинить. Цепь ослабеет, перескочит на один зуб - и готовьте деньги.

Под капотом Skoda Yeti '2009–13

В конце концов, еще есть одна конкретно связанная с предшествующей болячкой общая неувязка, получившая в обществе хозяев Yeti заглавие «масложор». Вправду, многие авто, в особенности первых лет, оказались склонны потреблять масло с аппетитом двухтактной техники, при этом это оказалось соответствующей особенностью всех движков семейства TSI. Предпосылкой этого явления стала конструкция маслосъемных колец: высота кольца составляет 1,5 мм, что не обеспечивает действенный мелкие камешки масла. Добавьте делему свойства бензина и опасность залить поддельные масла заместо фирменных - и возможность столкнуться с несчастным «масложором» становится очень высочайшей.

Смотрится это как-то так: «После ТО 40 5 000 загорелась лампа уровня масла. Воззвание к дилеру, застыл расхода масла (доказан расход 1,2 л на один 000 км), ремонт по гарантии (подмена поршневой группы деталей). После ремонта через семьсот км снова зажигается лампа уровня масла. Снова воззвание к дилеру, новый застыл расхода масла (вышло что за один 000 км расход составил 2,1 л), и ремонт по гарантии (подмена ГБЦ)». А чем ниже уровень масла, тем быстрей в нем скапливаются шлаки и грязюка, ну а их скопление, в свою очередь, приводит к описанной чуть повыше ситуации с цепью механизма ГРМ.

Под капотом Skoda Yeti '2013–17

Достаточно много встречается и историй удачной борьбы с «масложором». Главным способом стала принудительная раскоксовка мотора, и не принципиально, проделана эта процедура с помощью консистенции ацетона с керосином либо некий фирменной автохимии. Принципиально, что «масложор» можно одолеть без переборки мотора. А еще рекомендуется соблюдать ряд легких правил - а именно, повсевременно держать под контролем уровень масла и никогда не оставлять автомобиль с механической трансмиссией на уклоне с включенной передачей.

Под капотом Skoda Yeti Outdoor '2013–17

Стоит также отметить, что после две тыщи двенадцать года в конструкцию движков были внесены определенные конфигурации, и неувязка если и не была решена совсем, то уж точно утратила свою остроту. Как минимум в половине отзывов обладатели специально уточняют: «масложора» не наблюдается, и часто это касается даже не очень юных Yeti с солидными пробегами.

Любовь #2: «Вывожу я Yeti на дорогу...»

Как минимум восемь из 10 хозяев Yeti самым высочайшим образом оценивают маневренность собственных машин и считают ее одним из основных плюсов. Как написал в собственном отзыве какой-то из них, «подвеска подвешена и своё отрабатывает». Очень многие отмечают фактически безупречную настройку электроусилителя: руль легкий, но информативный, при всем этом маленький, позволяющий развернуться при маневрах в стесненных критериях практически «на носовом платке». Невзирая на высочайший силуэт, автомобиль отлично идет по трассе, вроде бы прилипая к дороге, и не вызывает дискомфорта даже на скорости 130-150 км/час. Я не отыскал ни одной жалобы на сверхизбыточную валкость в поворотах, ну и во время автопробега по Сибири сам имел возможность убедиться в возможностях Yeti объезжать в один момент возникшие в поле зрения препятствия даже на скорости за сотку.

Skoda Yeti '2009–13

Есть, правда, определенные сетования на некую нехватку энергоемкости и сверхизбыточную твердость: «ее бы самый чуть смягчить, по маневренности Yeti, наверняка был бы идеалом». Кто-то отмечает, что на трамвайной брусчатке автомобиль значительно потряхивает, кто-то пишет, что если ехать стремительно по грунтовке с ямами, то машинка начинает скакать, как мячик, что задние пассажиры ощущают все дорожные неровности практически пятой точкой, потому что посиживают над задними колесами, что при резких поворотах необходимо им раздавать каски для головы, что лишная твердость ощущается при проезде через «лежачих полицейских».

При всем этом все сходятся на том, что это не очень большая стоимость за уверенность в высокоскоростных поворотах. Полностью правильно работают и системы стабилизации, хотя полагаться на их можно не в хоть какой ситуации. В одном из отзывов описывается таковой случай: «На пустой дороге, при зелёном сигнале светофора встречный решил дорогу пересечь с поворотом влево. Выехал, ну и встал. А мне-то куда? Скорость 40, лёд, Абс тормозить не даёт, ESP мотор душит, так что возлюбленному управляемому заносу конец. Словом, от лобовой встречи ушёл, а высочайший поребрик - вот он, левое колесо в подкрылке. Результат: нижняя часть бампера, «телевизор», подкрылок, немного помятые радиаторы, рычаг колеса, маленькая вытяжка зазоров».

Skoda Yeti '2009–13

Но в целом все единогласно пишут о высокой выносливости подвески и о том, что даже после приличных пробегов она не просит сурового вмешательства.

Тест-драйв Skoda Yeti
Ну а подмену стоек стабилизаторов на рубеже 70-100 тыщ км полностью можно посчитать плановым мероприятием.

Ненависть #1: «Робот-угнетатель ужасен и жесток..»

Разные компании по-разному решают вопрос оснащения малогабаритных моделей действенными автоматическими трансмиссиями, которые, естественно, тоже должны быть легкими и малогабаритными. Реально у этой препядствия на сей день есть два решения: или вариаторы, или механизированные механические коробки. Фольксваген сделал ставку на 2-ой вариант, а непосредственно - на преселективные механизированные коробки с 2-мя сцеплениями.

Skoda Yeti '2013–17

У конструкции есть много плюсов: плавность и высочайшая скорость переключения ввысь, высочайший КПД и возможность действенного подбора хорошей передачи для хоть какого режима движения, а означает, и экономии горючего. Коробка DSG7 (DQ200), представлявшая уже 2-ое поколение «роботов» и созданная для движков с вращающим моментом до двести 50 Нм, появилась на свет в две тыщи 6 году, и ей сходу начали оснащать огромное количество моделей: VW Beetle, Golf, Golf Plus, Jetta, Scirocco и Рassat, Seat Ibiza, Leon и Toledo, Skoda Fabia, Roomster и Superb, ну и, естественно, Yeti. Сначала коробка вызвала просто шквал инженерных восторгов малым объемом корпуса, в который необходимо было заливать всего два литра масла, также своими рабочими чертами. Но скоро сервис-центры практически захлебнулись от массы автомобилей с вышедшими из строя DSG7. Посреди их было много Yeti… Стало ясно, что компания выпустила на рынок сырой, недостаточно доведенный продукт.

Мы довольно тщательно разбирали вопрос о надежности и главных поломках преселективных ботов, так что не будем к этому ворачиваться. Отметим только-только в две тыщи тринадцать году концерн провел масштабную модернизацию DSG7, которая затронула все составные части коробки: сцепление, мехатроник (блок управления и привод переключения) и механическую часть (элементы традиционной механической коробки). Но репутация агрегата уже пострадала, а это угрожало суровыми потерями для всех входящих в концерн марок.

Нехорошие оценки этой коробки встречаются приблизительно в половине отзывов. При всем этом далековато не все создатели этих отзывов реально столкнулись с поломками в течение первых лет владения автомобилем. Просто многим не нравится сама работа механизированных коробок, которые, невзирая на повсевременно совершенствующиеся методы, на разгоне ведут себя безупречно, но все-же имеют некую склонность в ряде ситуаций впадать в нерешительность: «так, включаем третью… либо пятую? Нет, четвертую! Нет, все-же третью. Либо пятую?». Ну и надежность DQ200 с конца две тыщи тринадцать года серьезно повысилась, и возможность столкнуться с какими-то неуввязками возникает после 50-70 тыщ км.

Все же, временами встречаются жалобы, что до пятнадцать 000 пробега коробка работала как часы, а потом начала биться в конвульсиях, в особенности в пробках, при переключении со два на три передачу, либо что DSG начала брыкаться через год после покупки, а ровно на 50 000 км пробега автомобиль просто встал на светофоре и уехал оттуда уже на эвакуаторе. Кто-то даже пишет, что производителю необходимо было придумать особый дополнительный метод прошивки и сделать заместо спортрежима кнопку «Режим русской пробки», так как в пробках DSG7 повсевременно перепрыгивает с первой передачи на вторую и назад, дергая и автомобиль, и нервишки обладателя. Выручает переключение в ручной режим на первую передачу. В вебе хватает советов, как продлить жизнь DSG7, только меняя стиль вождения в сторону «овощного».

Skoda Yeti '2009–13

Вправду, залог здоровья этой коробки - плавные разгоны и плавные торможения, также внедрение ручника в режиме Parking. А вот кочующие по вебу советы переводить коробку в нейтраль при маленьких остановках, а в пробках использовать режим Спорт либо принудительно включать первую передачу спецы считают никчемными либо даже вредными. Ясно одно: что актуальная позиция «Миша Шумахер приболел, так я сейчас за него» обязательно приведет к фатальным для коробки последствиям.

Что все-таки касается DSG6 (DQ250), то, обычно, этот агрегат без заморочек выхаживает без вмешательства в свою жизнедеятельность порядка 100-120 тыщ км. И все же, нехороший шлейф от не очень успешного старта преселективных "ботов" ощущается и по нынешний денек, и даже в самых доброжелательных отзывах создатели обязательно отмечают, что DSG (идет речь и о шести-, и о семиступном агрегате) пока не пинается и вообщем ведет себя прилично. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.

Любовь #1: «Мышка ест достаточно не много...»

Если в отношении различных плюсов Yeti голоса хозяев не всегда соединяются в унисон, и непременно находится кто-то, кто выскажется контрапунктом, то в оценке экономичности автомобиля все проявляют необычное единодушие, при этом это касается всей палитры движков. Начнем с относительно редчайших у нас двухлитровых дизелей. Здесь никаких сюрпризов: зависимо от стиля вождения расход составляет от 5 до семь л. на трассе и до 10 л. на сотку в городке. Ну а обладатели Yeti с 1,2 TSI практически играют в игру «кто меньше съест». Смотрится это как-то так: «У меня на трассе расход 7-8 литров» - «А у меня меньше, 6,6-6,7!» - «У меня 6 ровно, при скорости 100 км/час!» - «Ха! Я в экоралли играл, у меня 5,0 - 5,5 литра вышло!» - «Это что! Я как-то ехал длительно со скоростью 60, расход по компу составил 4,5 литра!»

Skoda Yeti '2013–17

В общем, ездят люди по-разному, и соотношение городских и трассовых поездок у всех различное, но средний расход у хозяев автомобиля с этим движком составляет от 7,2 до девять л.. Но что самое увлекательное, что аппетит 1,8-литрового мотора оказывается только немногим выше! Реальный городской расход составляет 10-12 л/100 км, а на трассе очень находится в зависимости от скорости движения. Если ехать тихо, со скоростью 90-100 км/час, то аппетит можно понизить и до 6-7 л. на сотку, но если двигаться с активными обгонами и ускорениями до 150, то расход подымается до 9-10 л/100 км.

В целом средний расход в смешанном режиме составляет порядка 10,5 л., что в купе с приличной динамикой и полным приводом можно считать полностью применимым. Многие отмечают, что зимой расход растет чуть не на 2-3 литра на сотку. Связано это с долгим прогревом, о котором мы уже написали. А еще обладатели, решившиеся на чип-тюнинг и поднимающие мощность до 200-205 л.с., говорят, что эта процедура не очень сказывается на среднем расходе, и что на трассе форсированные Yeti как и раньше расходуют 7,5-8,5 л, в городке - 10-11 л, зато разгон до сотки составляет всего семь секунд.

Безусловно, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые допускается заказать для прохладного времени года, и это возможно будут отличные летние шины. Для осени советуем купить зимние шины. Безусловно при условии,что вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить возможно резину артикула класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые можно предпочесть для ледяной весны, и это возможно будут великолепные летние колеса. Для осени рекомендуется купить хорошие покрышки. Так же Раз вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить лучше резину артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина".