среда, 2 октября 2019 г.

тест-драйв Фольксваген Crafter


Я б в водители пошел: тест-драйв Фольксваген Crafter

25 Сентября 2017

В новеньком поколении Фольксваген Crafter поставил впереди себя и удачно решил несколько задач, почти все заполучил, а кое от чего избавился. На тест-драйве, приуроченном к условному старту продаж модели в Рф, мы опробовали практически все глобальные варианты автомобиля, примерив на себя роль водителей, и узнали, чем Crafter будет прокладывать для себя дорогу к сердцам тех, кто будет их брать, и тех, кто будет на их ездить.

тест-драйв Фольксваген Crafter
Даже при условии, что это будет один и тот же человек.

ще до того, как перейти к сущности, оговоримся: старт русских продаж машины – полностью реальный, а «условным» выше он назван только так как в Фольксваген не стали устраивать помпезного пуска, приуроченного к определенной «праздничной» дате. Просто открыли предзаказ, просто собрали заявки и просто начали привозить авто клиентам. Момент, очень похожий с самой машиной: с ней тоже не надо длительно знакомиться – просто сел и поехал. Ну а избавился Crafter в этом поколении от одной принципиальной черты, присущей предшествующему – родства с Мерседес-бенз. Если ранее автомобиль разделял платформу со Sprinter, то сейчас это стопроцентно самостоятельная фольксвагеновская разработка.

С эксплуатационной точки зрения инженеры Фольксваген заложили в нового «коммерса» два главных принципа: легковую оснащенность и ездовые чувства при наибольшей рабочей эффективности. И если 2-ое типично для каждого коммерческого автомобиля, то 1-ое – быстрее, лучше, ежели непременно. И тем приятнее узнать на практике, что порция этого самого первого тут значительная.

Снаружи

Наружное знакомство с коммерческой техникой обычно мимолетное – и тут Crafter не принуждает внести себя в перечень исключений из этого правила. Это просто германский фургон, серьезный и не лишенный общекорпоративного стиля. Головная оптика получила горизонтальную ориентацию, придя в соответствие с современными экстерьерными тенденциями Фольксваген, а не считая нее внимание можно направить разве что на фальшрадиаторную решетку, если та отделана колченогом и смешивается со светодиодными фонарями. Обе функции – никак не базисные, но такая пара строит на «лице» автомобиля хорошую композицию из горизонтальных линий, продолжая друг дружку. Стандартное же оформление предполагает обыденную неокрашенную решетку и галогенные фары с более «бесхитростным» взором.

Больше о наружности и стилистике сказать, на самом деле, и нечего – ну и не надо. Сила машин этого класса в другом, и краткость этого раздела будет неоднократно возмещена рассказами о функциональном наполнении. Так что самое время начать учить это самое заполнение – с салона, к примеру.

Снутри

В Фольксваген не мудрят с проектированием интерьеров: трудности ни к чему, если у тебя уже есть готовые решения на все случаи жизни. Так было с Amarok, и так же оказалось в случае с Crafter. Архитектура фронтальной панели имеет идентичные решения с пикапом: та же организация центральной консоли с мультимедийной системой, обрамленной дефлекторами «климата» и блоком управления этим климатом понизу, те же «корытца» для мелочей на вершине фронтальной панели, та же приборка со шкалами без колодцев и экраном меж ними и, конечно, традиционный легковой руль, который дает сильно много исходя из убеждений восприятия автомобиля. Даже огромные зеркала и осязаемо немалые габариты (ширина – чуток больше 2-ух метров по кузову и два 427 мм по зеркалам) несколько нивелируются, стоит лишить водителя здорового яхтенного руля и дать ему в руки обычный элемент, который он может созидать в собственном . Естественно, о длине машины забывать не стоит, но об этом позднее – сначала закончим рассматривать салон.

Руль тут, к слову, управляет не только лишь бортовым компом и мультимедийкой, да и круиз-контролем – в отличие от Amarok, в каком эта функция выведена на левый подрулевой переключатель. Зато мультимедиа-система тут полностью схожа ему и другим моделям – по этому уровню коммерческий фургон не уступает легковушкам, имея три варианты «магнитолы» от обычной Composition Audio с монохромным экраном до продвинутой Discover Media с 8-дюймовым цветным экраном, определением приближения руки, Блютуз, -слотом, , , отображением рисунки с камеры заднего вида (да-да, и камера здесь может быть) и штатной навигацией.

тест-драйв Фольксваген Crafter
Вобщем, эта функция навряд ли будет в числе самых нужных – но на тестовых автомобилях на нее скупиться обычно не стали, дав возможность сделать оценку работы навигационной системы. К оной вопросов не появилось – в отличие от самого экрана, который обрабатывает мультитач так же стремительно и охотно, как ленивец танцует ламбаду: резистивный тачскрин принуждает двигать пальцами медлительно, а прижимать их к экрану очень.

Организация рабочего места водителя в Crafter фактически идеальная: регулировка сидения исчерпывающа, руль настраивается и по высоте, и по вылету, правый локотник снимает напряжение с руки, переключающей передачи, а опциональное сидение ergoComfort (ergoActive в варианте с массажем) и совсем строит вас в ранг «дальнобойщика», даря систему настраиваемой по весу амортизации, регулировку коленного подпора и 2-ой, левый локотник. Вместе с широким локотником на самой двери и хорошей обзорностью, дополняемой двухсекционными зеркалами с панорамной нижней частью, место водителя не вызывает никаких приреканий, вселяя обоснованные надежды на комфорт в многочасовых поездках.

Салонные ниши, емкости и ящички для хранения скарба – отдельный разговор для этого класса машин. В Фольксваген предлагают последующий стандартный набор: вышеупомянутые емкости-«корытца» на весь верх фронтальной панели, узенький и открытый, но прорезиненный «лоток» с пассажирской стороны и слева от приборной панели, маленькую «плевательницу» справа от рычага коробки, большой бардачок и большие кармашки в дверях. В подстаканники по бокам несчастного «лотка» встают полулитровые бутылки, а в дверях поместятся уже полуторалитровые. Не считая того, за доплату можно получить «антресоль» у потолка, где будут две емких полки, два слота формата , лампы для чтения и дополнительно отформованная ручка над дверью для пассажира, за какую может быть комфортно держаться при движении высокорослым седокам. Ну а если заказать не одиночное пассажирское кресло, а сдвоенный диванчик, то его подушки откидываются по отдельности, открывая доступ в огромную емкость под собой – в нее, например, просто поместилась пара ранцев.

Мощность

100 два - 100 70 семь л.с.

«Легковой подход», о котором мы говорим применительно к оснащенности и вождению нового Crafter, делает перечень дополнительных опций длинноватым, как предложения у Льва Толстого. Так, невзирая на то что в базе отсутствует кондюк (что удивительно и разумно сразу), при желании можно заказать не только лишь его, да и двузонный климат-контроль, наличие в стартовой комплектации только одной – водительской – подушки безопасности не отменяет способности докупить не только лишь пассажирскую, да и набор боковых, стеклоподъемники с автодоводчиками доступны всем без дополнительной платы так же, как и штатный догреватель охлаждающей воды, а вот за подогрев всей поверхности лобового стекла и датчики дождика и света все таки придется доплатить. Отделку руля кожей, его обогрев и мультимедийные способности тоже можно заказать за средства, вместе с обогревом сидений и блестящей отделкой салонных частей. Ну и число разъемов питания в рабочей машине будет по достоинству оценено многими – правда, не в базисной комплектации: в ней 12-вольтовая розетка одна, но за доплату можно получить еще две таких, -разъем в верхнем «корытце» и «обычную» розетку на двести 30 В и мощностью триста Вт.

«Коммерческая сущность» Crafter тоже проявляет себя в перечне салонного оснащения: например, климат-контроль может быть не двузонным, а… трехзонным. Где 3-я зона, спросите вы, если в салоне только две стороны, правая и левая? Верный ответ – сзади, в грузовом отсеке: для обеспечения действенного управления климатом в этом объемном «помещении» в автомобиль установят дополнительную печку и испаритель кондюка, дефлекторы, вентиляторы и воздуховоды. Очевидно, такая роскошь востребует дополнительной оплаты.

Мало о технике

«Разрыв отношений» со Sprinter обернулся для Crafter не только лишь переходом от поперечной рессоры в фронтальной подвеске к традиционному МакФерсону, да и куда более глобальными и увлекательными инновациями. Самое важное из их – доступность с две тыщи восемнадцать модельного года всех 3-х типов привода: фронтального, заднего и полного. На момент возникновения в две тыщи шестнадцать году Crafter располагал только фронтальным приводом и наибольшей массой в 3,5 тонны, а сейчас получил куда больше версий.

Для заслуги таковой вариативности инженеры Фольксваген не поленились не только лишь проработать кроме переднеприводной полностью знакомую вэдовую схему с поперечным расположением мотора и передачей части вращающего момента вспять через муфту Haldex (которую сейчас в Фольксваген предпочитают именовать просто «муфта»), да и развернуть тот же самый движок на девяносто градусов, поместив его под капот продольно и выдав весь момент от него через кардан на заднюю ось. Таким макаром были решены сходу три задачки обеспечения эксплуатации в различных сценариях: городские курьеры, для которых погрузочная высота приоритетнее грузоподъемности, «сэкономили 10 см нагрузки на спину», строители и остальные дровосекы получили автомобиль с полным приводом, охотнее пробирающийся по карьерам и загородным тропам, а те, для кого грузоподъемность всегда была важнее всего, заимели машину с полной массой в 5 тонн (а с две тыщи восемнадцать производственного года – и 5,5 тонн) при массе без нагрузки в два с маленьким. В последнем случае задняя ось имеет двускатную ошиновку – а машины без «спарки», но с задним приводом ограничены в грузоподъемности.

Вариантов моторов четыре – но в целом это один двухлитровый блок, различающийся по степени итоговой форсировки и турбированности. Не считая объема из общего можно отметить Common rail, внедрение AdBlue и системы «старт/стоп» для сокращения расхода горючего. Далее начинаются различия: базисный мотор имеет 100 два л.с. и триста Нм вращающего момента, а применяется для переднеприводных модификаций полной массой три и 3,5 тонны.

тест-драйв Фольксваген Crafter
Последующая вариация имеет 100 20 два л.с. (109 л.с. в русской спецификации, приспособленной под Евро-5) и те же триста Нм момента и смешивается с задним приводом при полной массе в 5 тонн. 3-ий вариант мотора располагает 100 40 «лошадками» и триста 40 Нм, а работает в паре с фронтальным либо полным приводом. Более мощная модификация отличается 2-мя турбинами заместо одной и выдает 100 70 семь л.с. при моменте в четыреста 10 Нм. В Европе такая создана для работы с хоть каким вариантом привода и коробки, но у нас числится как агрегат «для автомобилей с задним приводом и сдвоенными задними шинами». Поглядим, как будут обстоять дела, когда версии с задним приводом появятся на нашем рынке.

Кстати, в общении о «появлениях» стоит уточнить сходу два момента: доступные нам типы привода и варианты коробок передач. На данный момент, на старте русских продаж, нам предлагаются только переднеприводные и вэдовые варианты, но версия с приводом на задние колеса также появится у нас в не далеком будущем – вероятнее всего, сначала будущего года. Однако картина с коробками передач не такая «полноценная»: в Европе в качестве кандидатуры шестиступной механике предлагают гидромеханический восьмиступенчатый автомат, а у нас ручная КПП будет единственной. В самом Фольксваген на резонный вопрос об отсутствии спроса на Коробка автомат отмечают, что он-то как раз есть, и поэтому категорического «запрета» на такие версии нет, но как минимум в наиблежайшие несколько лет ожидать «автоматизированных» автомобилей не стоит.

Полная масса

3,0 - 5,5 тонн

На вопрос о ресурсе различных версий и его отличия зависимо от степени форсировки инженеры Фольксваген уверенно ответили, что ресурс не будет зависеть от мощности, а тесты разной степени тяжести обосновали гарантированный минимум на уровне триста тыщ км пробега. Гарантийный срок в Рф составляет два года либо двести 50 тыщ км – а если в 1-ые два года этот показатель на одометре не будет превышен, то на 3-ий год либо до его заслуги будет распространяться «бесплатная поддержка, подобная заводской гарантии». Межсервисный интервал при всем этом составляет 20 тыщ км либо один год. На вопросы о цены содержания в Фольксваген трепетно утверждают, что Crafter считается в фаворитах по общей цены владения – но такие заявления можно проверить лишь на практике.

Подвеска нового Crafter не принесла откровений: как уже было сказано, впереди была применена традиционная схема МакФерсон, а сзади в любом случае красуются рессоры, стоящие или на ведущем мосту, или на ведомой опоре. В версиях с полной массой до 3,5 тонн эти рессоры однолистовые, а на машинах с двускатной ошиновкой и полной массой в 5 тонн подвеска усилена, и листов уже три.

Колесная база

три 640 - четыре 490 мм

Ну а самая вариативная черта в этом автомобиле – даже не число доступных типов привода, а версии выполнения кузова и шасси. Считайте сами. Crafter может иметь четыре варианта полной массы: индекс 30 предполагает три тонны, 30 5 – 3,5 тонны, 50 – 5 тонн, а 50 5 – соответственно, 5,5 тонн (такие машины, как мы помним, появятся в две тыщи восемнадцать году). Модель имеет два варианта колесной базы – стандартную в три 640 мм и удлиненную в четыре 490, на базе которых сделаны три варианта общей длины: три с недлинной базой и общей длиной в 5,9 метра (6,2 метра для пикапа), четыре с длинноватой базой и общей длиной в 6,8 метра (7 метров для пикапа) и «экстрадлинный» 5 с 7,4 метра на длинноватой базе. Не считая того, очевидно, есть и несколько вариантов высоты крыши для фургонов: два на 2,3 метра, три на 2,6 метра и «супервысокая» четыре на 2,8 метра. Нужный объем фургона может составлять от 9,3 кубических метра в «короткой низкой» версии до 18,4 куба в варианте с длинноватым кузовом, высочайшей крышей и фронтальным приводом, который сберегает 10 см высоты пола за счет отсутствия кардана. Добавьте к этому четыре мотора и три типа привода, взболтайте – и вы получите семь 10-ов вариантов с учетом того, что не все варианты кузовов, длин и высот сочетаемы меж собой.

Ездим много и по-разному

Длина кузова

5,9 - 7,4 м

Программка тест-драйва была составлена так, чтоб можно было опробовать наибольшее количество версий, и нам удалось обкатать фактически все главные варианты: фургон с фронтальным, задним и полным приводом и разной длиной, также пикап с одинарной и двойной кабиной.

тест-драйв Фольксваген Crafter
И на основании такового набора можно составить определенные воспоминания.

Начинаем денек с вэдового «короткого» фургона на механике и с самым массивным движком – лучший вариант, чтоб познакомиться с машиной. И 1-ое знакомство подтверждает все догадки о согласовании «легкового» интерьера ездовым ощущениям: это, естественно, не легковая машина в полном смысле этого слова, да и чувства пребывания в грузовом автомобиле не складывается. На то играют уже упомянутые нюансы вроде неплохой обзорности и проистекающего из нее чувства габаритов, также хороший спектр водительских регулировок и легковой руль в руках. На безупречном австрийском асфальте единственное, что «выдает» машину на дороге – это внушительная ширина и простор в салоне: в кабине можно встать, а отсутствие двухместного сидения отдаляет правого пассажира на недостижимое расстояние. В остальном машина не шокирует даже неискушенного водителя: комфортно усевшись в кресле без амортизации и уложив руку на правый локотник, можно неторопливо щелкать передачи и осваиваться.

Сам Crafter этому интенсивно содействует: на дороге практически нет машин, но есть разметка и знаки, и это означает, что самое время проверить, как работает активный круиз-контроль, система определения дорожных символов и система активного удержания в полосе. И все трое, как оказывается, работают куда более споро, чем тачскрин мультимедийной системы: а именно, при наличии разметки Crafter не смущяется подруливать в пологих поворотах, даже когда руки лежат на руле, а если длительно игнорировать необходимость крутить баранку, автомобиль возмущенно говорит, что стоит, в конце концов, взяться за мозг и управляющее колесо.

Но асфальт, в конце концов, сменяется поначалу каменистой дорогой, а потом влажным грунтом – и тут фургон немного выдает свое коммерческое назначение: наш кузов пуст, и на него передаются некие вибрации. Но даже таковой сценарий не делает передвижение сколь-нибудь неуютным: трясет тут не больше, чем в каком-нибудь экономном автомобиле. Шум пустой «будки» сзади при всем этом тоже не раздражает: сама по для себя она не издает рокота либо грохота, а остатки звуков удачно гасятся перегородкой, которая в этом варианте имеет со стороны кабины достаточно толстую мягенькую обшивку.

Перед заездом на этот «загородный» участок инструкторы маршрута немного охлаждают наш пыл: дескать, Crafter – это не внедорожный автомобиль, и никакого офф-роуда здесь не будет. Мы, вобщем, отыскали «компромиссное» решение: так как способности машины на влажной дороге были ограничены сначала резиной, дело ограничилось заездами по травянистой почве, где подключение заднего моста ощутить было нереально, а о трудности покрытия гласили только парящие ошметки земли из-под фронтальных колес.

Но посреди мы не удержались, включили опциональную блокировку заднего дифференциала и вывесили фургон. Вобщем, ничем увлекательным и этот трюк не завершился: дорожного просвета до борта оказалось предостаточно, чтоб въехать на обочину, и, чуток покрутив вывешенным колесом, Crafter буднично заполз на это маленькое препятствие. Пожалуй, этого и добивались в Фольксваген, добавляя вэдовую коробку в число доступных и уплотняя кузов сверхпрочными сортами стали: по рассказам инженеров, акцент был изготовлен конкретно на жесткости, а отсутствие экономии в массе по сопоставлению с предшествующим поколением автомобиля никаким образом не сделало его ужаснее.

Вторым в наших руках оказался переднеприводный фургон с наибольшей длиной и высотой. Чувства от управления остались фактически постоянными: основным различием стала чуток наилучшая курсовая устойчивость и приросший радиус разворота. В салоне же в этот момент похвалы собирало кресло ergoComfort: оно и взаправду совсем «разъединяет» ваш позвоночник с дорогой. Так, что при передвижении по грунтовке стоит держать в голове, что сейчас слабенькое место в машине – не вы, блаженно покачивающийся на троне с 2-мя локотниками, а ходовая часть.

Еще одна функция, значимость которой увеличивается пропорционально росту длины и высоты кузова – это система контроля боковых интервалов Alert. Она содержит в себе ультразвуковые датчики, которые выслеживают сближение с объезжаемым препятствием и говорят об угрозы, а заодно дают подсказку, получится ли уложиться в поворот с текущим углом поворота колес. Система хорошая – главное, впору отключить ее при заезде на травянистые участки, где она сходит с разума и лишает рассудка вас, вереща об окружающей со всех боков угрозы на все лады.

Критики, дочитавшие ранее места и до сего времени не услышавшие ни об одном недочете, могут справедливо спросить: неуж-то в автомобиле нет ни 1-го сурового минуса? По сути, мы и взаправду старались найти хоть что-то, что можно записать в очевидные просчеты, но не считая упомянутого уже два раза заторможенного интерфейса навигации в число «нюансов» попала разве что вибрация на рычаге КПП, которая по личным ощущениям могла бы быть и пониже. Она, вобщем, осталась на уровне придирки, да к тому же в определенной мере зависела от автомобиля, скорости, оборотов мотора и включенной передачи, то заставляя руку осязаемо вибрировать, то сходя на нет. Больше поводов поругать Crafter мы не отыскали – пока не пересели в заднеприводный фургон со сдвоенными задними колесами.

Не стоит, но, считать, что тут нас ожидали какие-то ужасные открытия: главными отличиями версии с продольно размещенным движком стали лично приросшие на гран шум двигателя и вибрационный фон. И слово «субъективно» тут имеет значение: если сходу сесть на заднеприводный автомобиль, то никаких придирок не возникнет, но прямое мгновенное сопоставление все таки позволяет ощутить, что движок предшествующего фургона был чуточку рафинированнее, а вибрации на рычаге коробки – меньше.

Под вечер мы пересели в броский оранжевый пикап с двойной кабиной и открытым кузовом – и он подарил еще толику новых сравнительных чувств.

тест-драйв Фольксваген Crafter
Будучи беднее снаряженным, он отличался от фургонов не только лишь отсутствием датчика света и блестящей отделки салона, да и обычный стальной задней стеной кабины без какой-нибудь обшивки и отделкой сидений из кожзама, имеющей любопытную «плетеную» структуру. Задние «дверные карты» тут отличались предельным аскетизмом, являя собой листы фанеры с приверченной поверх пластмассовой ручкой, а пустой кузов в купе с отсутствием обшивки задней стены кабины чуток добавил к шумовому фону при передвижении. Вобщем, это единственное, к чему можно было придраться – зато «кожаная отделка» салона показалась очень удобной и комфортной, а складывающаяся средняя спинка сидения фронтального ряда оказалась в особенности животрепещуща в версии с «дабл кэбом», так как получившийся стол с подстаканниками полностью может удовлетворить потребности пассажиров обоих рядов.

Завершал денек самый «бедный» вариант: пикап с недлинной базой, одинарной белоснежной кабиной и мотором на 100 40 лошадиных сил. Ему, вобщем, уже нечем было нас изумить: таковой мотор был на одной из прошлых машин, и в число его недочетов (приметных, снова же, при незамедлительном прямом сопоставлении) можно внести разве что чуток наименее бодренький подхват в среднем спектре оборотов. Беря во внимание, что ограничитель на дизеле обрубает тягу на отсечке очень резко, 2-ой по мощности мотор подразумевает незначительно более резвую и частую работу рычагом механики, если есть необходимость в оживленном разгоне. Как обстоят дела с маломощными моторами, нам остается только догадываться – но можно с большой толикой убежденности полагать, что тяги в триста Нм им будет предостаточно, а вот с динамикой разгона придется расстаться совершенно.

Единственной особенностью нашего «финального» пикапа стал шум ветра, обдувающий на автобане дугу для крепления лестниц и остального скарба, расположившуюся в фронтальной части кузова. На скорости в 130-140 км/ч, которая оказалась предельной для автомобиля в этих критериях, аэродинамический шум был полностью очевидным, но не утомляющим – ну и вообщем, серьезно дискуссировать аэродинамические шумы от многофункциональных надстроек в коммерческом автомобиле настолько же неуместно, как сетовать на вкус бесплатного виски. Потому мы, сделав окончательные выводы, восприняли это как данность.

Малость дополнений

В Фольксваген с гордостью отмечали не только лишь свои успехи в разработке самого автомобиля, да и обширность перечня дополнительного оборудования. Он и взаправду так велик, что не упомянуть о нем было бы несправедливо. Для Crafter можно заказать целую гору «допов» самой разной направленности: разные варианты пола с направляющими для крепления грузов, такелажные петли в грузовом отсеке, «полки» для перевозки длинномеров у потолка, ящики над колесными арками, дополнительные 12-вольтовые розетки, дополнительную сдвижную дверь, заднюю подножку, штатные рейлинги и фаркопы, стойки-распорки для размещения грузов в фургоне, лестницу на крышу на задней распашной двери… Это далековато не полный перечень опций, но общее воспоминание от предложений сложить можно – и это воспоминание на будущих покупателей должно быть очень подходящим.

Выводы

Новый Crafter вышел фактически безупречным по всем показателям – миролюбивым к водителю и пассажирам, комфортабельным, многообразно и богато снаряженным, неопасным и качественно едущим. Если рассматривать его исходя из убеждений потенциального водителя, то вывод один: «я б в водители пошел, пусть меня обучат!». Единственный, кому придется немного пораскинуть мозгами – это будущий покупатель, ведь за все не плохое приходится платить.

Фургон с недлинной базой и низкой крышей стоит от один 995 восемьсот рублей, а пикап с одинарной кабиной – от два 172 900. Полный привод добавляет к стоимости около четыреста тыщ, а самая длинноватая база – двести тыщ. В целом же цена благопристойно снаряженного фургона просто добивается отметки в 3-4 миллиона рублей – а означает, клиент должен быть к этому морально и финансово готов.

Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые можно отобрать для зимы, и это возможно будут отличные зимние колеса. Для осени советуем купить зимние шины. Вероятно ежели вы хотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины категории класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Склад Шин". Безусловно, помните о шинах, которые допускается заказать для холодной поры, и это должно быть надежные всесезонные колеса. Для осени советуем купить хорошие колеса. Безусловно при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше шины направления SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Колеса 812".