Знаменитая 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
2 Июня 2016 40 5 тыщ 600 шестьдесят семь
Брянский авто завод обширно не известен ни в Рф, ни за рубежом в силу специфичности собственной продукции – он практикуется на трех- и четырехосных томных колесных тягачах военного предназначения. Основанный в конце 1950-х как филиал ЗИЛ, к началу 1960-х он заполучил определенную самостоятельность.
![Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ](https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/0/3/7838308.jpg)
Это уже 3-я публикация о ракетных тягачах СССР: мы уже писали о том, как соревновались все ведущие русские предприятия за право выпускать четырехосные машины для армии, а потом ведали о первом по-настоящему жизнестойком проекте ЗИЛ-315 авторства Виталия Грачева.
С получением из Москвы технической документации на четырехосные ракетные шасси Брянский автозавод из подсобного филиала ЗИЛа стремительно перевоплотился в одно из более больших и принципиальных компаний Русского Союза военно-автомобильного профиля с серийной организацией производства и своим СКБ, способным без помощи других проводить суровые разработки.
Поначалу весь собственный неистраченный творческий потенциал брянские конструкторы вложили в доработку «механического» автомобиля ЗИЛ-135ЛМ, который с течением времени перевоплотился в одну из самых фаворитных машин для монтажа систем вооружения и разведки. Сразу была собрана партия шасси ЗИЛ-135К, а схожая модель ЗИЛ-135М после доработки перевоплотился в 1-ый свой автомобиль-шасси БАЗ-135МБ. Проектированием ракетных систем и сборкой боевых машин занимался завод «Баррикады» из Волгограда.
На параде шасси БАЗ-135МБ с комплексом «Редут» (фото А.
![Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ](https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/8/2/7838287.jpg)
От ЗИЛ-135 к БАЗ-135
Брянскому автозаводу досталось богатое столичное наследие в виде 3-х разношерстных автомобилей 135-й серии, представлявших обычный продукт школы Виталия Андреевича Грачева со всеми характерными ему преимуществами и недочетами. В их воплотились все поочередно развивавшиеся интуитивные и спорные идеи мастера, заставлявшие его самого равномерно отрешаться от собственных же собственных постулатов. Исправлять свободные и невольные ошибки Грачева предстояло брянским конструкторам.
ЗИЛ-135К (1962 – одна тыща девятьсот шестьдесят четыре гг.)
С этим автомобилем конструкторам БАЗ возиться не пришлось.
![Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ](https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/8/2/7838289.jpg)
![Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ](https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/0/3/7838304.jpg)
![Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ Знаменитая 135-я - эволюция брянских ракетовозов БАЗ](https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/6/2/7838268.jpg)