среда, 2 октября 2019 г.

Много км по льду на Мазда CX-5


Перевези меня через Байкал: шестьдесят км по льду на Мазда CX-5

26 Марта 2018

Казалось бы, какое значение может иметь условная линия, протянувшаяся через величайшее озеро на четыре 10-ка км и соединившая глухой таежный поселок Танхой, расположенный на восточном берегу, с устьем Ангары? Ведь это — всего только условная линия. Но сначала прошедшего века здесь разворачивались совсем фантастические действия, имевшие большущее значение для истории Рф.

Много км по льду на Мазда CX-5
А зачем мы сейчас движемся по этой полосы? Прикоснуться к истории, чуть-чуть проверить себя и способности наших машин… А еще — просто для того, чтоб было что вспомнить.

Заиндевелый холст эры

та история началась издавна, очень давно… Еще в одна тыща восемьсот 50 семь году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский написал официальный меморандум, в каком ставил вопрос об острой необходимости постройки магистрали, которая прошла бы через всю Сибирь и соединила бы центральные и восточные районы Империи. Но имперские жернова муниципального управления работали медлительно, очень медлительно. К конкретному рассмотрению вопроса приступили исключительно в 80-х годах, и в одна тыща восемьсот восемьдесят семь начали работу 1-ые геодезические экспедиции. А вот далее дело пошло резвее: в одна тыща восемьсот девяносто один был готов проект, и 30 один мая (19 мая по старенькому стилю) одна тыща восемьсот девяносто один года наследник русского престола цесаревич Николай, которому предначертано будет стать царем Николаем II, вбил в жд полотно во Владивостоке 1-ый символический костыль. Строительство шло сразу на многих участках, с умопомрачительным темпом порядка семьсот км в год! Для сопоставления, при строительстве основной трассы БАМа этот показатель составил двести км в год. А ведь в распоряжении строителей XIX века не было ни массивных бульдозеров, ни экскаваторов, ни самосвалов, ни вертолетов, доставляющих бригады на отдаленные участки…

Все же, уже в одна тыща восемьсот девяносто 5 году стало ясно, что с главными неуввязками стройка столкнется на Кругобайкальском участке. Очень уж сложными оказались геологические условия… В общем, назревала ситуация, когда вся трасса будет фактически готова, но ее восточный и западный участки будет делить Байкал. Тогда и, в одна тыща восемьсот девяносто 5 году, было принято решение организовать через озеро паромную жд переправу по типу той, что действовала в США, в перемычке меж озерами Мичиган и Гурон. В том же одна тыща восемьсот девяносто 5 на британской верфи Sir W G Armstrong Whitworth & Co Ltd был заказан уникальный ледокольный паром, способный принять на борт настоящий состав тех пор — 20 семь двухосных вагонов и паровоз.

Ледокол выстроили, разобрали и по частям выслали в Россию. Тут, на берегу «славного моря, священного Байкала», в селе Лиственничное, для его сборки пришлось возвести специальную верфь. В июне одна тыща восемьсот девяносто девять года ледокол был спущен на воду, зимой сделал 1-ые пробные рейсы, а к одна тыща девятьсот один году была закончена вся инфраструктура паромной переправы «Танхой — порт Байкал». Поточнее, сначала рейсы совершались в три пт: Переёмную, Мишиху и Мысовую, но в одна тыща девятьсот три году главным портом стал Танхой. Скоро к работе парома присоединился вспомогательный грузопассажирский ледокол «Ангара», и Байкальская паромная жд переправа стремительно начала обретать черты отлично отлаженного предприятия, из года в год наращивающего темпы перевозок, с целым флотом вспомогательных судов, маяками, складами, электрическими станциями, станциями телеграфной и беспроволочной связи и, конечно, сложным техническим оборудованием, обеспечивающим погрузку вагонов при разном уровне воды.

Груз — подводные миноносцы

А над Далеким Востоком уже дули прохладные военные ветры… Поднебесная империя дряхлела, и в ее тело готова была вцепиться свора европейских волков. Наша родина, которая в свое время не смогла принять роль в разделе мирового колониального пирога, тоже была не прочь прирастить свои владения за счет Маньчжурии и Кореи. Но рядом подрастал юный и голодный хищник — Япония, после революции Мейдзи и штатской войны Босин покончивший с многолетний изоляцией, ворвавшийся в круг глобальных капиталистических держав и отчаянно нуждавшийся в территориях и ресурсах. В конечном итоге столкновение было неминуемо…

Японский генштаб не случаем избрал для нападения на Порт-Артур и Чемульпо январь одна тыща девятьсот четыре года. Там отлично знали, что к этому времени лед на Байкале становится очень толстым, и работа ледокольного парома останавливается на три-четыре месяца. Вобщем, сама ледовая переправа продолжала работу, хотя ее пропускная способность уменьшалась в разы: люди и грузы пересекали Байкал в санях. А война — это огромный бес, безпрерывно пожирающий все, что бросят в его ненасытную пасть — боеприпасы, продовольствие, медикаменты, людей, тягловый скот и верховых лошадок. И единственным транспортным каналом поставки всего этого была и без того узкая ниточка «Транссиба», зажатая пробкой байкальской переправы. Вот и пришлось этой переправе работать с наибольшим напряжением.

Японская карикатура. Ледовая переправа по льду Байкала

Одним из самых умопомрачительных эпизодов этой работы стала операция по доставке на Далекий Восток нескольких подводных лодок и малых миноносцев. Необходимо отметить, что это был 1-ый в мире опыт перевозки по стальной дороге боевых кораблей водоизмещением более 100 тонн. Для воплощения операции по проекту инженера И. Г. Бубнова было выстроено несколько особых жд транспортеров. Лодки приходилось везти в полуразобранном виде — со снятой надстройкой и демонтированными аккумуляторной батареей, электромоторами и кислородными баллонами.

Много км по льду на Мазда CX-5
Особые эшелоны, состоявшие из 2-ух транспортеров с лодками, штабного вагона и 2-3 «теплушек» для личного состава, формировались в большой спешке: шел октябрь 1904-го, и к моменту, когда эшелоны достигнут Байкала, толщина льда полностью могла превысить допустимую для работы ледокольного парома. Не считая того, была опасность выхода японских войск к «Транссибу», что вообщем поставило бы крест на всех планах. Все же, промозглым петербургским днем два ноября одна тыща девятьсот четыре года в путь оправился 1-ый эшелон № 600 30 три с подводными лодками «Скат» и «Налим». Через два денька ушел на восток и 2-ой эшелон, № 634, увозящий субмарины «Касатка» и «Фельдмаршал граф Шереметев». Преодолев массу организационных проблем, двенадцать и тринадцать декабря эшелоны прибыли во Владивосток. Лодки были сняты с транспортеров, которые немедля направились в оборотный путь. За первую половину одна тыща девятьсот 5 года во Владивосток доставили «Сома», «Дельфина», «Щуку», «Осетра» и «Кефаль», которые были собраны, введены в строй и использовались для несения дозора у острова Российский. Аналогичным образом была осуществлена переброска во Владивосток 20 старенькых малых миноносцев и 10 новых «миноносок Никсона», построенных на верфях в США.

Подводная лодка "Налим"

Стоит признать, что русскому подплаву не судьба было достигнуть на этой войне хоть каких-либо фурроров, и боевой счет субмарин остался девственно чист. Вобщем, определенную роль подводные силы все-же сыграли: японским адмиралам все таки приходилось учесть силы, способные нанести удар из-под воды, при разработке собственных планов. Но если гласить о войне в целом и той роли, которую сыграла Байкальская переправа, то переоценить ее будет очень трудно. Многие исследователи считают, что если б не она, то Япония получила бы не только лишь Манчжурию, Корею, Порт-Артур и половину Сахалина, да и всю восточную Сибирь, от Байкала до Камчатки. И дело, естественно, не в нескольких подводных лодках, а в сотках эшелонов с подкреплениями, боеприпасами и продовольствием.

Судьба ледоколов

Но вот отшумели последние залпы Русско-японской, вспыхнуло и осело томным чадом пламя первой российской революции, заработал, в конце концов, Кругобайкальский участок «Транссиба»… А переправа продолжила работу. Более того: министр путей сообщения Русской империи Хилков, который всю войну работал по 20 часов в день, обеспечивая темп перевозок по «Транссибу», был приверженцем расширения переправы, покупки либо постройки новых паромов, что могло обеспечить воплощение нескольких рейсов в день. По его замыслам, переправа должна была работать наряду с Кругобайкальским участком, на котором часто случались трагедии, обеспечивая непрерывное движение по «Транссибу» в всех критериях. Эти планы так и не были реализованы, но ледокольный паром работал прямо до революции одна тыща девятьсот семнадцать года. В одна тыща девятьсот восемнадцать «Байкал» умер, при этом умер, как реальный боевой корабль, в процессе морского боя с вооруженными пароходами «Феодосия» и «Сибиряк», обеспечивавшими десант белочехов на Мысовую. Повоевал и ледокол «Ангара» - при этом и за белоснежных, и за бардовых. Есть в его истории и такая сумрачная страничка: 6 января одна тыща девятьсот 20 года, во время бегства белоснежных, на его борту колотушкой для скалывания льда был убит 30 один заложник из числа врагов Колчака. Ледокол перетерпел несколько серьезных ремонтов и модернизаций и исправно колол лед прямо до одна тыща девятьсот шестьдесят два года. Потом судно было заброшено, валялось в полузатонувшем виде в затонах у Иркутска, но в конце концов было поднято, восстановлено и заняло место на нескончаемой стоянке в качестве плавучего музея.

А я по шпалам, снова по шпалам

Но до начала смуты 17-го года переправа работала как часы. А еще она оказалась вписана в хронику событий, навечно вошедших в историю автомобиля и мирового автоспорта. Я говорю о гонках Пекин–Париж и Нью-Йорк–Париж, которые прошли в одна тыща девятьсот семь и одна тыща девятьсот восемь году соответственно. Это были совсем фантастические проекты, ознаменовавшие перевоплощение автомобиля из дорогой игрушки в реальное тс. Его участники показали истинное мужество и упорство, но периодически — фееричное разгильдяйство и надежду на «русский авось», хотя российских посреди их как раз и не было. Вот что пишет итальянский журналист Луиджи Барзини (он проехал всю гонку в экипаже автомобиля Itala, сопровождая миллионера, мецената, путника, альпиниста, наездника и автовладельца князя Шипионе Боргезе) в очерках, размещенных в одна тыща девятьсот восемь году журнальчиком «Автомобилист»:

20 восемь июня ранешным с утра мы выехали из Мысовой, в которую, как досадно бы это не звучало, нам предначертано было опять возвратиться!… Дорога оказалась ниже всякой критики, либо, точнее, не оказалось ровно никакой дороги. Автомобиль, как скаковая лошадка, прыгал по рытвинам, камням и сваленным деревьям.

Много км по льду на Мазда CX-5
Часто нам приходилось скользить по самому краю песочного обрыва, вертикальная стенка которого уходила прямо в воду Байкала. Чуть не через каждую сотку метров мы были обязаны пролагать для себя дорогу топорами и лопатами. Мосты находились в самом неприглядном состоянии: без перил, сложенные из полусгнивших круглых бревен, они производили воспоминание случайных нагромождений…

Периодически единственной доступной для передвижения трассой были рельсовые пути. Но вся неувязка состояла в том, что по ним к тому же поезда прогуливались! И вот представьте для себя ситуацию: гоночный драндулет прыгает по шпалам, а навстречу выбегает стрелочник с кликом «Освободите рельсы! Поезд едет!» Вправду, за деревьями уже виден паровозный дым, и уже слышен тревожный гудок. Экипаж пробует съехать с насыпи — но колеса застревают меж шпал! В машине посиживает оцепеневший от кошмара журналист Барзини, а экипаж пробует, используя доски в качестве рычагов, сбросить автомобиль с рельсов. Это удается сделать практически в последний момент: Itala скатывается в кювет, а мимо, грохоча на соединениях, проносится товарняк…

Позже экипажу князя пришлось длительно ждать в Танхое разрешения на переправу через Байкал (в то время паромом перевозили грузы только военного предназначения). В итоге разрешение было получено, и один июля автомобиль достигнул Листвянки. Уже 20 семь июля итальянцев встречала Москва, а 10 августа они триумфально финишировали в Париже, опередив французских соперников на две недели.

По суждениям цензуры

Понятно, что это неприятно задело французскую гордость, и в будущем году газета Matin вместе с New York Times организовали трансконтинентальную гонку New-york — Париж. Протяженность трассы составила более 30 5 000 км, на преодоление которых отводилось 100 шестьдесят 5 дней. Участники должны были преодолеть Берингов пролив по льду, а потом двигаться по Сибири. Неурядицы начались с самого начала — от затеи перехода через пролив пришлось отрешиться, экипажи один за другим выбывали из гонки из-за поломок, и в Сибири фаворитная группа оказалась в самый разгар вешней распутицы. При всем этом французские экипажи вновь оказались в числе аутсайдеров…

Авто на старте Битва с грязевой стихией оказалась настолько жестокой, что периодически авто за денек продвигались на 1-2 километра. Все же, девятнадцать июня германская команда на автомобиле Protos добралась до станции Мысовая, только для того, чтоб найти, что паром «Байкал» уже 5 лет как отчаливает из Танхоя!

И доехать до пристани своим ходом нет никакой способности — дорогу пересекают несколько рек, через которые можно переправиться только по жд мостам, пользоваться которыми, естественно, никто не разрешит. Три денька ушло на компанию перевозки автомобиля на платформе, а за четыре минутки до отправления поезда на станцию въехали шедшие вторыми америкосы на Thomas Flyer. В конечном итоге их отставание сократилось всего на полдня. И все таки немцы были в Париже первыми, но… на их наложили 15-дневный штраф за то, что еще на южноамериканском шаге после поломки Protos был доставлен в Сиэттл по стальной дороге. В конечном итоге победителем был объявлен Джордж Шустер на Thomas Flyer. Последний, 3-ий экипаж, итальянцы Антонио Скарфоджио и Эмилио Сартори на автомобиле Zeust, добрались до Парижа только через полтора месяца… Действия этой гонки были положены в базу сюжета комедии «Большие гонки» с ролью Тони Кертиса, Натали Вуд, Питера Фалька и Джека Леммона. Кинофильм с фуррором прошел на русских экранах, но вот что любопытно: весь шаг путешествия по Рф из русской прокатной версии был стопроцентно вырезан по цензурным суждениям. На данный момент полная версия кинофильма есть в сети, и я безотступно советую ее поглядеть. Это очень забавно!

Приключения итальянцев в Рф

Все это и почти все другое нам поведали в музее визит-центра Байкальского муниципального заповедника в Танхое. Нам — это участникам Байкальского шага проекта Мазда Epic Drive. Сам по для себя этот проект родился в недрах английского консульства марки, и в первых пробегах участвовали только английские журналисты.

Но потом было решено сделать проект интернациональным — и вот мы на Байкале… Конвой из пятнадцать новых Мазда CX-5 стартовал из Улан-Удэ. Четыре часа по полностью солидной трассе Р-258, тянущейся по равнине реки Селенга — и мы в Танхое. Единственное, что снижало скорость движения — это богатство населенных пт и ограниченное количество участков, на которых можно было опередить копотливые грузовики. Долгие 100 одиннадцать годов назад участники супермарафона Пекин-Париж тоже сделали этот путь, но тогда все смотрелось совершенно по другому.

Для начала — гонщики чуток было не застряли в Верхнеудинске (так тогда именовался Улан-Удэ) без горючего, так как единственный бензин, который они отыскали в городке, продавался в аптеке, расфасованный по небольшим пузырькам для использования в качестве пятновыводителя.

Позже была полная приключений паромная переправа через Селенгу, когда не адаптированный для перевозки автомобилей паром чуть ли не опрокинулся. Вновь вспоминая записки журналиста Барзини о фактически полном отсутствии подходящих дорог, не удивляешься тому, что тогда в голову его напарника, князя Боргезе, пришла идея двигаться конкретно по полотну Транссиба.

Много км по льду на Мазда CX-5
Но движение поездов принуждало то и дело съезжать с насыпи на гужевую дорогу (для этого князь прихватил с собой особые доски). И вот в один из таких моментов старенькый полусгнивший мост провалился под колесами, и автомобиль упал в реку. Единственным пострадавшим оказался неудачливый журналист Барзини, которого облило жарким маслом из мотора. Автомобиль под «Эй, ухнем» и пение «Дубинушки» вынули на руках фермеры из близкорасположенных деревень, ну а все следующие мосты Боргезе старался проскакивать ходом.

Мазда на льду

Конкретно этот прием предстояло осваивать и нам, после того как, познакомившись с достопримечательностями музея в Танхое, мы развернулись и проехали 40 км в оборотном направлении, до деревни Клюевка. Дело в том, что сегоднящая зима на Байкале выдалась очень снежной, и устроители просто не смогли отыскать в Танхое места, где кроссоверы могли бы нормально съехать на Байкальский лед, что прирастило дистанцию, которую нам предстояло пройти, до шестьдесят два км. В Клюевке нас ожидали сотрудники местного МЧС с трехосным ТРЭКОЛом, который был должен выступить в роли атомного ледокола, ведущего караван судов во льдах Арктики, и снегоходом, которому предстояло играть роль вертолета ледовой разведки. Выходу на лед предшествовал насыщенный инструктаж. С одной стороны, суровые мужчины из МЧС заверили, что лед — крепкий, толщина его местами превосходит метр, так что переправа даже танки выдержит. А с другой, лед — стихия каверзная, так что дистанцию в 20 5 метров меж автомобилями необходимо соблюдать обязательно. И вот момент старта… Сходу направил внимание, что траектория перемещения очень очень отличалась от прямой полосы, соединяющей Клюевку с Листвянкой. Конвой двигался таким «противолодочным зигзагом», обходя проблемные места, сначала — зоны торосов и застругов.

В целом байкальский лед производит совсем незабвенное воспоминание. В каких-либо местах он представляет собой совершенно гладкую поверхность, по которой и ходить-то трудно: ноги так и норовят выслать тело в неконтролируемый полет, так что, выходя из автомобиля, приходится прочно хвататься за рамки дверей, чтоб обрести равновесие. Смотрится он полностью фантастически, как темное зеркало, в которое вморожена серебристая сеть схожих на марлевые ленты трещинок. Но нападавший за зиму снег никуда не девается, и в каких-либо местах безпрерывно дующие ветра собирают его в переметы. Вот их-то и приходится атаковать ходом: все-же CX-5 не джип, а самый что ни есть кроссовер. Но перебрать со скоростью тоже небезопасно: в глубине перемета полностью может прятаться маленькой ледяной торос, который и стал в свое время «центром кристаллизации» этого пологого, вытянутого, как белоснежная змея, сугроба. Влететь на таковой ледяной зуб на всей скорости значит получить суровый удар с непредсказуемыми последствиями, от расколотого бампера до оторванных рычагов. А вот заранее рассмотреть, есть под снежным покрывалом ледяной зуб, либо его там нет, полностью нереально. Потому каждый экипаж, почувствовав, что в снежном крошеве есть жесткое препятствие, на время включает «аварийку», предупреждая идущих сзади. Как досадно бы это не звучало, делали это не все участники, и не всегда… По счастью, наш экипаж дошел до финиша без повреждений, ну и в целом все обошлось без суровых поломок, но пару железяк под заглавием «Нижняя защита мотора и трансмиссии» Байкал забрал в качестве жертвы.

Байкальский метод

Моторы Мазда CX-5

2.0 л / 2.5 л

100 50 л.с. / 100 девяносто четыре л.с.

Равномерно у меня выработался метод преодоления снежных засад. Сначала необходимо отключить ESP, чтоб система, не приведи господи, не «придушила» движок в самый неподходящий момент. Двигаться лучше в спортивном режиме коробки. Если преодолеваемый снежный участок невелик, а снег не очень глубочайший, коробку можно бросить в режиме Drive: спортивный режим не даст переключиться ввысь, когда колеса сорвутся в пробуксовку и датчики посчитают, что скорость вырастает. Но если ты видишь, что у идущей впереди машины были какие-то трудности, а из-под колес начали вздыматься снежные фонтаны — стоит переключиться в ручной режим и оставаться на 2-ой передаче. Набираешь скорость, влетаешь в снежную колею и… «крепче за баранку держись, шофер!». Так как автомобиль начинает «мотать», и необходимо не дать ему уйти с линии движения, выскочить из колеи и закопаться в сугробе.

Много км по льду на Мазда CX-5
Закопался, растерял ход — все, вызывай по рации помощь, цепляй буксирный трос, а далее стой и ожидай, когда подойдет ТРЭКОЛ. Без неверной скромности скажу — нашему экипажу помощь так никогда и не потребовалась, хотя пару раз чувствовал, что прошли «по грани», на самом пределе проходимости CX-5. Но в целом ожидание, пока кого-либо из участников освободят из ловушки и конвой сумеет продолжить движение, добавило к времени переправы как минимум пару часиков. Но в любом случае, необходимо не запамятовать перевести селектор назад в Drive, чтоб не перегреть вискомуфту.

Через трещинкы

Ну а самыми суровыми препятствиями стали две обрамленные торосами трещинкы. Как поведали сотрудники МЧС, они тянутся вдоль всего Байкала, от самой северной до самой южной его точки. Своим происхождением они должны господствующим ветрам, сталкивающим ледяные поля и превращающие их гряды жестких, как зубья, надолбов. Вот здесь устроителям пригодились ломы, бензопилы и прихваченные с собой дощатые мостки. Кстати, конкретно эти трещинкы стали самой суровой неувязкой зимой одна тыща девятьсот четыре года, когда все повисло на волоске, и снабжение сражающихся в Маньчжурии российских войск зависело от способности перемещения вагонов через Байкал по проложенным на льду временным рельсам. Ширина трещинок под рельсовым путём доходила до полутора метров, а сила движения льда была так велика, что рельсы взрывались, а болты и скрепления разлетались в стороны.

Мазда CX-5 (бензиновые движки 2.0 л / 2.5 л)

Заявленный расход горючего на 100 км

Городской цикл, л Пригородный цикл, л Смешанный цикл, л

8.9 / 9.7

5.9 / 6.1

семь / 7.4

Казалось, что выполнить переправу вагонов через озеро нереально: во всяком случае, конкретно на это намекали карикатуры в японских газетах. Но находчивость и упорство инженеров-путейцев все таки оказались посильнее стихии: было решено перекрывать места, где трещинкы появлялись более нередко, длинноватыми, не скреплёнными меж собой брусьями, уложенными накрест. Поверх этой сетки укладывали шпалы и рельсы, так что при подвижках льда эта обрешетка из брусьев сжималась либо расширялась, предохраняя рельсовый путь от разрушения. Конкретно об этой совсем геройской страничке истории «Транссиба» припоминает мемориал в Танхое. Пока он состоит из 2-ух теплушек, семафора и фактически невидимых из-за сугробов старенькых заброшенных пирсов, но сотрудники музея обещают, что скоро заработает и отдельная экспозиция, посвященная Байкальской переправе.

Клиренс Мазда CX-5

двести 10 мм

Но вернемся из 1904-го в две тыщи восемнадцать год. В итоге переходы и через первую, и через вторую трещинку (которая была самой небезопасной, так как в ней была вода) были удачно построены, и конвой продолжил движение в обыкновенном режиме, от перемета до перемета. А вот попытка пропилить майну и угостить участников чистейшей байкальской водой на сто процентов и неоспоримо провалилась: 70 см длины полотна бензопилы не хватило для того, чтоб пробить ледовый панцирь насквозь. Так и не попив водички из майны, мы продолжили собственный путь в обыкновенном режиме, чтоб уже на закате выйти к покрытому заросшими тайгой сопками западному берегу и узреть, как из-за каменистого мыса показываются строения Листвянки, равномерно превращающейся в обычный курортный городок с 2-мя линиями гостиниц и тянущимися вдоль набережной магазинами и ресторанами.

Малеханькое путешествие заканчивалось. Оставалось подождать, пока выветрится из крови лишний адреналин, а перед мысленным взглядом не станет появляться то летящее под колеса темное зеркало байкальского льда, то белоснежные змеи снежной колеи. И все равно эти шестьдесят км навечно останутся в памяти. Мы увезем с собой фееричную красоту байкальских берегов, классный контраст от ледяного ветра с с Хамар-Дабана, обжигающего одну щеку, в то время как другую голубит ставшее уже по-настоящему вешним солнышко, и понимание того факта, что от наиблежайшей суши тебя отделяет некий километр, но направление к этой суше — четко вниз. Запомним то острое чувство слияния с автомобилем, которое доступно далековато не для всех марок и которое Мазда именует старым японским термином Jinbo Ittai. Ну и увезем с собой память о вихрях истории, которые пронеслись над самым уникальным озером планетки и людях, которые жили, работали сражались и побеждали вопреки этим вихрям.

Так же помните, что можно купить шины в спб, которые имеется возможность предпочесть для холодной поры, и это должно быть новые зимние покрышки. Для весны предлагается купить летние покрышки. Безусловно Раз вы возжелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем покрышки номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Шины Питер". Безусловно, помните о шинах, которые не возбраняется отобрать для зимы, и это может быть будут качественные зимние шины. Для весны рекомендуем купить летние колеса. Безусловно при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем покрышки номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "север авто".