среда, 2 октября 2019 г.

Французский перекуп с русским акцентом - как перепродают машины в Европе


Французский перекуп с русским акцентом: как перепродают машины в Европе

3 Мая 2016 20 5 тыщ 100 двенадцать

Какова специфичность работы авто перекупа во Франции, как избрать подержанный автомобиль, сколько можно заработать на перепродаже, можно ли работать перекупом, не обманывая клиентов и можно ли сесть в кутузку за скручивание пробега – обо всем этом и многом другом мы узнали у Загира Ханмурзаева, авто перекупщика, который уехал во Францию, живет машинами, ведет Youtube-канал «Секреты перекупа» и делится со всеми желающими информацией о том, как избрать и приобрести автомобиль.

Издавна ли ты живешь во Франции? Сходу ли стал заниматься перекупкой либо ранее пробовал себя в других профессиях?

Во Франции я живу достаточно издавна – не ветеран, да и не новичок, приехал сюда уже пару лет вспять.

Французский перекуп с русским акцентом - как перепродают машины в Европе
В беседе же об авто перекупе и других видах деятельности, сходу оговорюсь, что покупка и продажа автомобилей для меня – не основное занятие, а быстрее хобби, увлечение. Машины – это часть моей жизни. Мне увлекателен сам процесс перевоплощения какого-либо «ведра» в солидный автомобиль: я, очевидно, покупаю не откровенный хлам, а машины с потенциалом, и возвращаю их к жизни. И в тот момент, когда я сообразил, что тут, в Европе, можно, купив машину с неувязкой, отвезти ее в гараж и починив, выслать далее, я решил заняться этим.

Вышло так, что, купив первую машину тут, я основательно ей занялся: привел ее в порядок, отмыл, пробежался по форумам, чтоб узнать, как убрать имеющиеся недостатки… и продал. От нее у меня на память осталась только магнитола. Ну а далее – больше: следом я купил у фермера Golf III. В техническом отношении машина была неплохой, но внешний облик был ужасен – грязюка снаружи и снутри. Грязищи было столько, что эмблемы на руле не было видно – она была не просто измазана, а просто сравнялась с поверхностью. Я отмыл ее, привел в солидный вид и тоже продал – вот здесь мне и стало любопытно, я сообразил, что это то, чем я желаю заниматься на этот момент. А потом это равномерно переросло из увлечения в стиль жизни – повсевременно новые машины, работа с ними… тогда меня сам процесс завлекал меня даже больше чем средства, которые они приносили.

Частично это была случайность – я ожидал получения разрешения на работу, а вот возможность приобрести и оформить на себя авто уже была. Во Франции, кстати, похоже никто точно не знает, какое наибольшее количество автомобилей можно оформить на себя, не получив на их большой налог: один молвят – 5, другие – 10, а я знаю человека, который и 20 5 оформлял. Ну а я, разобравшись в формальностях, стал понемногу заниматься этим своим хобби – в маленьких объемах, чтоб точно быть уверенным, что остаюсь в рамках закона.

Работал ли ты в перекупке в Рф? Так, в целом, очень ли отличается этот бизнес "у нас" и "у вас"?

В Рф я перекупкой автомобилей не занимался. Там у меня есть друзья и близкие, специализирующиеся ремонтом, в том числе и кузовным – от их я много и вызнал. Желание испытать себя в перепродаже автомобилей все таки было, но в самом начале я купил «двенашку» и попал на «двойника» (автомобиль с ПТС и VIN-кодом, скопированным у другой машины), и на этом мои пробы закончились.

Отвечая на 2-ой вопрос, скажу, что сама философия перекупа, тот смысл, который в него вкладывают, во Франции и в Рф ничем не отличается: приобрести подешевле – реализовать подороже. Непринципиально, Наша родина ли это либо Европа, Бельгия либо Германия – сущность одна, так что можно не мыслить, что за рубежом есть какие-то особенности либо отличия.

Ты работаешь в одиночку либо у тебя есть целая команда и своя база для ремонта?

Тут ответ прост: так как это хобби, я работаю в тандеме с братом. В одиночку работать нереально, да и никакой команды у меня, очевидно, нет. Есть круг знакомых, занимающихся этим же, и мы, естественно, время от времени помогаем друг дружке – я лучше разбираюсь в кузовщине, а кто-то в моторах либо электрике. Но команды в широком осознании этого слова у меня нет, ну и быть пока не может, хотя планы по ее созданию есть. Хотя командой в некий степени можно именовать мое интернет-сообщество – они хоть и не участвуют впрямую в работе с машинами, но нередко помогают и мне, и другим.

Как ты обучался разбираться в автомобилях? Профильное образование либо только без помощи других, на личных ошибках?

По образованию я экономист – так что можно смело сказать, что образование мне не очень помогает, а мой диплом пока остался невостребованным. Ну а обучался я по общедоступной инфы – по форумам, видеоклипам из Youtube и другим ресурсам. Потому можно сказать, что практически все, что я знаю – а знаю я, без неверной скромности, уже много – я почерпнул из веба и профильной литературы. Очевидно, ни в какой из сфер я не спец и не мастер – годы еще не те, до мастерства нужно дорасти. Я только ускоренно изучаю новое и накапливаю эту информацию. За последние восемь лет не много можно вспомнить дней, когда у меня в руках не было в руках ключа, отвертки, шпатлевки либо еще чего-нибудь.

Когда я начинал, я о машинах не знал вообщем ничего в плане ремонта и обслуживания – я даже масло сам не менял. Для пущего юмора скажу, что когда сам в первый раз решил поменять масло с промывкой в собственной машине, я слил старенькое масло, залил флакончик промывки, и так этими 500 миллилитрами движок и «промыл» – сам не знаю, почему движок не «стуканул». Моторный отдел для меня был как карта мира. С того времени прошло много времени, и можно смело констатировать, что все поменялось.

Некие вещи у меня получаются даже лучше, чем у многих – к примеру, я могу так подкрасить автомобиль из обыденного баллончика, что это будет смотреться практически как проф расцветка. Оговорюсь заблаговременно, что машины, которыми я занимаюсь, дешевые, потому таковой ремонт полностью оправдан – с оглядкой на очень высочайшее качество его выполнения. Очевидно, я понимаю, что если присмотреться, это можно увидеть – но скажу, что у меня самого есть сомнения в том, что вообщем существует таковой маляр, который может подкрасить автомобиль так, чтоб я этого не увидел.

Естественно, до настоящего времени случаются и ошибки – не ошибается только тот, кто ничего не делает. Когда я в первый раз снимал головку мотора – сорвал шпильки. Не так давно правил заднее крыло на одном Опеле – с виду все было совершенно, а вот когда стал примерять бампер и фонарь, оказалось, что не очень, пришлось переделывать. Потому говоря о собственных способностях, я всегда делаю обмолвку на то, что я самоучка.

Какие есть инструменты, кроме опытнейшего глаза, для "полевой диагностики" машин на продажу?

Если идти по обычному пути, то это, очевидно, толщиномер и сканер.

Французский перекуп с русским акцентом - как перепродают машины в Европе
Ну а в остальном из вашего вопроса напрасно исключен таковой инструмент, как бдительность, так как бдительность – это половина фуррора. Приходя на осмотр автомобиля, необходимо очень обострить все чувства восприятия, прямо до шестого. Нередко бывает, что мне подсознательно что-то не нравится – и при кропотливой проверке и взаправду выясняется, что неувязка есть.

Толщиномер для меня – вещь двойственная: с одной стороны, он очень полезен, и я жалею, что не воспользовался им с самого начала, потому что он сберегает массу времени при осмотре. С другой стороны, покупателям тут, во Франции, обычно, полностью индифферентно, крашен автомобиль либо нет – можно смело гласить, что элемент либо часть кузова были перекрашены, и это не вызовет отторжения. Естественно, если сказать, что автомобиль – «перевертыш», многие откажутся, но в остальном перекраска – это не неувязка. Сначала я вообщем не мог осознать – списывал это на то, что плохо говорю по-французски – когда торговец гордо заявлял мне: «моя машина на сто процентов перекрашена – я заплатил три 000 евро, смотри, какая она красивая». В Рф ситуация, когда торговец будет козырять перекраской – исключение, такое бывает только если все изготовлено совершенно. Ну а тут полная перекраска – это не минус, а плюс, этим даже хвастают.

Ворачиваясь к теме первичного осмотра, расскажу еще несколько приемов.

Во-1-х, необходимо настроить себя, что когда приходишь на осмотр, машина для тебя по дефлоту не нравится, это «плохая машина». И потом, равномерно, по ходу осмотра, она должна уверить тебя в том, что она отменная: так, кузов ровненький, мотор сухой и работает ровно, турбина не «сопливит» и т.д.. Нельзя приезжать на осмотр с идеей «ого, вот это машина, я желаю ее».

2-ой трюк, который можно использовать при первой встрече с автомобилем, прост, но эффективен. Открываешь капот, когда торговец стоит рядом, и впиваешься взором в движок. Внимательно смотришь на него некое время, потом переводишь пристально-изумленно-возмущенный взор на владельца машины – функцию можно повторить пару раз. В 3-х случаях из 5 торговец начнет чего-нибудть говорить. Это очень полезно – можно выяснить принципиальные аспекты бывшего ремонта либо обслуживания.

3-ий совет, который может быть полезным – это прохладный старт. Я в особенности требователен в этом, когда ищу автомобиль на заказ. Заблаговременно условьтесь с торговцем, чтоб в денек осмотра он не заводил движок без вас – здесь, естественно, есть происшествия: если обладатель ездит на ней повсевременно, то здесь ничего не попишешь. Но в остальном необходимо непременно стараться слушать, как мотор работает «на холодную»: значимая часть шумов при прогреве просто теряется, и выяснить о дилемме уже после покупки будет очень грустно.

К слову, говоря о технических средствах, непременно уточню, что при покупке авто очень полезной вещью может стать таковой обычный устройство, как манометр. Ушлый торговец может восполнить дисбаланс в геометрии колес либо кузова тем, что просто приспустит одно из колес на стороне, обратной той, в которую тянет машину.

Ну а в целом основным инвентарем покупателя все равно остается бдительность, интуиция и логика – если перед вами стоит роскошный зияющий автомобиль за забавную стоимость, а у торговца бегают глаза, не нужно быть 7 пядей во лбу, чтоб осознать, что с машиной что-то не так.

Кстати, были ли такие торговцы, в Рф либо во Франции, которым все таки удавалось тебя одурачить?

И ну и нет. Если гласить о реальном обмане – таком, где я не увидел некий большой препядствия – то таких случаев, не считая вышеупомянутой «двенашки», на моей памяти нет. А вот маленькие осечки случались – фактически они все связаны с теми вариантами, когда я кому-то доверился.

К примеру, в один прекрасный момент я купил Бмв у 1-го марокканца фактически «на веру», без осмотра. Тогда был месяц Рамадан, и к вечеру ты уже выжат как лимон. Этот марокканец – тоже, к слову, мусульманин, что внушало доверие – дал мне ключи, сказав, что машина в порядке. Я решил забрать автомобиль с парковки на последующий денек, но внутреннее чувство волнения появилось уже ночкой – и я понесся туда затемно. Так и вышло: после старта мотора оказалось, что машину просто лихорадит. Тогда я издержал много времени на ее ремонт и продажу.

Накалывают, кстати, не только лишь перепродавцы, да и сами французы – не стоит мыслить, что местные такие уж добросовестные и безопасные. Не так издавна мы брали Ситроен Берлинго у бельгийца – первичный осмотр не показал заморочек, и рано днем мы приехали за машиной. Сев за руль, я очень опешил, что мотор был теплым – на вопрос «почему» обладатель ответил, что ездил за хлебом. В 5-то часов утра. Потом, очевидно, выяснилось, что на прохладную движок троил.

Вообщем могу сказать, что частично мне подфартило – в 1-ые годы, когда мой багаж познаний был маленьким, и меня просто можно было одурачить, я просто не попадал на таких продавцов. Ну а в предстоящем, когда я уже «заматерел», ошибки свелись к минимуму.

В собственных видео ты снимаешь процесс осмотра автомобилей. Торговцы никогда не сопротивляются съемке? Не возмущаются?

Бывает и такое. В особенности когда машина доступная, некие торговцы начинают ныть – что, дескать, ты так внимательно смотришь, да к тому же снимаешь.

Французский перекуп с русским акцентом - как перепродают машины в Европе
На этот случай у меня уже выработался ответ: отлично, я ее покупаю, вот для тебя средства, но ты их не считай. Ведь как по другому – без осмотра машину не приобрести.

Хотя время от времени я понимаю возмущающихся продавцов – такое бывает, когда на осмотре машина по разумеется бросовой стоимости. Здесь все очень просто – ему даже не охото растрачивать время, так как ее все равно купят, потому разговор может доходить даже до «покупай, а позже осматривай». Но все таки это, быстрее, исключение.

Если не тайна, какова обычно разница меж ценой покупки и следующей перепродажи?

Это вопрос обычной: неплохим результатом считается разница в 25-30%. 50% с реализации – это уже отлично, 100% - очень изредка, а 2:1 – вообщем единичный итог. Очевидно, я говорю только о том, что знаю сам, исходя из своей специфичности: так как для меня перепродажа автомобилей – не основной род деятельности, а хобби, я не занимаюсь дорогими машинами. Ну а покупая автомобиль за один 000 евро, его при маленьких вложениях можно реализовать за один 500. В случае с дорогими машинами, кстати, характеристики ниже: даже 25% – это очень редчайший итог. Хотя, как и всюду, бывают исключения: я знаю парня, который купил дизельный Туарег за 6 500, а продал за семнадцать 000 евро. Но это – фактически выигрыш в лотерею.

Прибыль в целом впрямую исходит из дешевого сектора машин, которыми я занимаюсь. Дешевенькие машины – идеальный вариант для того, кто умеет чинить их своими руками, ну и вообщем все авто до три 000 евро расползаются, как жаркие пирожки – такая никогда не застоится у тебя, если только у нее нет суровых заморочек. Даже самые непродаваемые варианты в какой-то момент находят собственного любителя. Ну а машины за 10 000 евро – уже совершенно другое дело: такие авто часто просто страшатся брать у иммигрантов. Скажу прямо, без обиняков: я и сам два раза пошевелил мозгами бы, а если брал бы машину у такового торговца, то проверил бы ее так кропотливо, что не оставил бы никаких шансов на ошибку.

Кстати, все перечисленное выше касается обычных перекупщиков – личных лиц, которые не имеют выхода на автомобильные салоны. А вот сами автомобильные салоны – это отдельный разговор: они скупают авто за сущие копейки. Делается это при сдаче подержанных клиентских машин в Трейд-ин: клиент приходит, выбирает новый автомобиль, параллельно у него спрашивают про его старенькый и предлагают сдать его по стоимости, которая заранее завышена относительно рыночной. На самом деле же разницу меж ценой покупки старенького автомобиля и его следующей перепродажи компенсируют за счет наценки на новое авто, которое покупает клиент. Таким макаром автосалон остается в плюсе со всех боков: и план продаж выполнен, и прибыль за счет сбыта подержанных машин в кармашке. Не уникальность, к примеру, ситуация, когда у клиента автомобиль «выкупили» за 10 тыщ евро, а перепродали позже за 5 – и все равно остались в выигрыше.

Какие работы обычно приходится делать по машинам, которые ты покупаешь? Приходилось ли делать серьезно битые авто?

Обычно все очень просто: это маленький кузовной ремонт, ходовая часть и остальные маленькие проблемы. Вообщем главный козырь тех, кто занимается перепродажей дешевых машин, в том, что мы покупаем неисправные машины без техосмотра, чиним их, и после получения сертификата продаем. Для европейца это – важнейший документ, подтверждающий техническое состояние авто. На моей практике в один прекрасный момент был даже случай, когда клиент быстро посмотрел на автомобиль, удостоверился в наличии бланка техосмотра, расплатился, сел в машину и уехал. Автомобиль при всем этом был не из самых дешевеньких – 6 500 евро.

Для Рф такая ситуация, естественно, нереальна. Другими словами, на самом деле, местные покупатели бумагам веруют больше, чем реальному состоянию и осмотру. Безупречный автомобиль с маленьким пробегом, но без сервисной книги, может быть наименее ценным, чем потрепанный и заезженный, но с полной историей и счетом на смену зубчатого ремня. У этого, естественно, есть основания: контроль за техническим состоянием тут жесткий. «Перевертышей» фактически не восстанавливают, «распилов» практически нет. Если на техосмотре твоя машина стоит набекрень, то ее просто завернут – никакого бланка ты не получишь. А если для тебя продали автомобиль с техосмотром и технической неувязкой, то полностью реально обратиться в трибунал и выиграть его, если получится это обосновать. Ну и 30% различия в стоимости покупки и реализации, о которых мы гласили ранее, на самом деле, заложены конкретно тут.

Соответственно, при покупке машины на продажу главное – сделать техосмотр. Для этого, обычно, приходится поправить какие-то малозначительные технические препядствия. Есть и специфичность: я, к примеру, кусаю локти оттого, что ранее не брал авто со сработавшими подушками безопасности. Ведь иногда бывают курьезы, когда на сильной кочке «отстреливают» эйрбеги, а заморочек с восстановлением в данном случае минимум: устанавливаешь новые, перешиваешь блок SRS – и автомобиль отлично ездит далее.

Часто встречающийся ремонт, как я уже гласил – это маленькие кузовные недостатки и ходовая часть.

Французский перекуп с русским акцентом - как перепродают машины в Европе
«Сливки» – это изношенное сцепление: ремонт в сервисе стоит сумасшедших средств, 600, один 000 и даже один 500 евро – не предел, а для меня это денек работы и максимум двести евро за самый дорогой набор.

Что касается сильного «битья» – то таких экземпляров у меня не было. Битыми машинами я занимался на основной работе, но самому восстанавливать битый автомобиль – задачка очень трудозатратная. Ну и вообщем я думаю, что отменно заниматься железом не каждому дано. Мне кажется, я мог бы, но пока не берусь за такую работу, хотя вариантов миллион – практически в паре км отсюда есть стоянка битых машин. Забирай парочку – и работой на наиблежайшие три месяца ты обеспечен. Но мне это пока неинтересно.

Как мы сообразили из видео, ты принципно не занимаешься скруткой пробега и обманом покупателей. А существует ли в Европе вот таковой «черный» бизнес по перекупке? Может ли француз либо бельгиец напороться на «перевертыш», «угон», «распил», смотанный пробег? Не считая того, у нас нередко пишут, что скрутка пробега в Европе – уголовно наказуемое грех. Слышал ли ты о таких случаях, когда людей реально за это судили?

Про «распилы» я уже упоминал – это единичные случаи. Угнанные машины и «двойники» – их тоже незначительно, но они есть: в главном это премиальные авто вроде S-класса и дорогих Бмв. Ну а скрученный пробег – это сплошь и рядом. «Крутят» не в тех глобальных масштабах, что в Рф, «крутят» с оглядкой, но этот рынок есть. С оглядкой – так как в Бельгии, к примеру, за это можно сесть в кутузку. Во Франции тоже можно, но не с первого раза. Потому я сам опасаюсь брать машины во Франции – экземпляров со скрученным пробегом очень много, в Бельгии в разы меньше. А все так как в Бельгии есть единая система Car-Pass, в какой верно регистрируются пробеги, и их подделка, соответственно, строго карается законом.

Очевидно, риск при покупке все равно есть. И невзирая на то, что торговца машины со скрученным пробегом можно засудить, этим все равно занимаются – судебные тяжбы тут дорогие, и не каждый захотит растрачивать силы и время на подтверждение собственной правоты. Все же, я знаю человека, который до сего времени выплачивает штраф в размере 50 6 000 евро: он продал 50 6 машин, для 30 четыре из которых было подтверждено изменение пробега. Это было целое расследование – за ним наблюдали, собирали подтверждения, и в итоге он получил условный срок и по тыще евро штрафа за каждый проданный автомобиль.

А в Рф можно ли заниматься перекупкой автомобилей честно? Не обманывая клиента?

В качестве неизменного и основного вида деятельности – навряд ли. Естественно, если у тебя есть своя площадка и неплохой стартовый капитал – то, наверное, можно, но, если честно, исходя из того, что я вижу, я сомневаюсь. Необходимо быть очень удачливым, чтоб всегда брать наилучшие и беспроблемные варианты и без особенных вложений их продавать – но это безупречный сценарий. Тут очень почти все находится в зависимости от варианта.

В моем осознании перекуп, в том числе и русский – это или моторист, или кузовщик, который работает на неизменной базе, а в свободное от работы время промышляет автомобилями.

В Рф покупка машины с пробегом у дилера – это лотерея. Хлама не меньше, чем у частников. Отличается ли эта ситуация во Франции?

При покупке автомобиля у дилера ты защищен процентов на 90. Даже если ты отказываешься от предлагаемой им гарантии, он априори должен ее предоставить – как минимум на мотор и коробку и по последней мере на три месяца. Я и сам этого длительное время не знал, но сейчас точно могу сказать, что покупка машины у дилера очень упрощает жизнь – трибунал в случае заморочек точно будет на твоей стороне. Ну и сами судебные разборки тут малы, так как обширно практикуется страхование от схожих рисков. Дилеры просто страхуют продаваемые авто от поломок, и в случае трудности у нового обладателя ремонт осуществляется без заморочек за счет страховой компании.

Есть ли какие-то необыкновенные для Рф схемы развода либо мошенничества на европейском вторичном рынке?

Да, есть одна схема, которая не очень всераспространена в Рф – это подложные объявления. Злодей располагает в вебе объявление, где типо продается безупречный автомобиль по очень низкой стоимости. Общение с возможными покупателями при всем этом происходит только по почте – здесь нет случаев, как в Рф, когда на звонки отвечают зэки из наиблежайшей кутузки. Человеку расписывается какая-то неописуемая схема вроде обеспеченного врача-гинеколога, путешествующего с супругой вокруг света и продающего машину для продолжения вояжа, и предлагается перевести некоторую сумму – скажем, тыщи две с половиной – в качестве предоплаты, после этого к нему должен приехать курьер и привезти ключи и техпаспорт. Самое странноватое тут – что находятся те, кто по сути ведется на эти уловки.

Это, кстати, не предел – некие мошенники здесь не только лишь изобретательны, да и на техническом уровне подкованы. Я, к примеру, слышал о схеме, когда возможному покупателя предлагалось выслать предоплату через Western Union, но в качестве «гарантии от обмана» не докладывать торговцу код на получение перевода, а типо зарегистрировать его в банковской системе.

Французский перекуп с русским акцентом - как перепродают машины в Европе
Подкол тут в том, что никакой регистрации не существует, а покупателю отчаливала ссылка на свой фишинговый веб-сайт, в точности копирующий уникальный. При внедрении на нем нужного кода и иных данных они отчаливали прямиком к жуликам, которым оставалось только обналичить перевод.

Русский клиент бэушного автомобиля – в среднем более подкованный по технике, чем европеец из числа тех, с которыми для тебя приходилось сталкиваться?

Естественно, русские покупатели куда более подкованы. Бывают, естественно, и исключения с обеих сторон, но в главном это так. Тут, во Франции, случаются время от времени смешные случаи, когда клиент приезжает на осмотр, открывает капот и длительно глядит туда с многозначительным видом, хотя ясно видно, что он совсем не соображает, что он должен там узреть.

У 1-го из моих товарищей, имеющего маленькую площадку по продаже машин, в один прекрасный момент был совсем гротескный случай. На одном из автомобилей была пробита прокладка головки блока, из-за чего головку, очевидно, сняли. Сам обладатель в суматохе об этом запамятовал и провозгласил будущему покупателю осмотр на дату, предыдущую окончанию ремонта. Когда клиент приехал, он вручил ему ключи и выслал на осмотр, планируя подойти позднее. Через пару минут юноша возвратился с вердиктом: «машина не заводится». Тот, как и раньше не чувствуя подкола, выслал его назад с напутствием открыть капот и проверить подключение клемм на аккуме, после этого бедняга пришел и неуверенно произнес: «там, кажется, чего-то не хватает, под капотом…». Естественно не хватает – там ведь головки нет! Юноша поршни лицезреет! Но сомнения в голосе все равно есть…

Если брать состояние машин, то правда ли европейцы более заботливо относятся к ним? Либо особой различия не видно?

Немцы – да. Бельгийцы – да. А вот французы тут достаточно безалаберны – могут хоть сигареты о панель тушить. Но инкриминировать их в этом я не могу – они просто относятся к автомобилю как к предмету, а не делают из него культ. Но в плане технического обслуживания все они же довольно серьезны – в особенности те, кто обслуживается у дилера.

Появилась ли у тебя за годы работы с автомобилями возлюбленная модель? Либо, может, сходу несколько?

Да – Mercedes W210. Это единственная машина, которая задержалась у меня более одного года и которую я не могу себя уверить реализовать. Ну а если гласить о том, что я желал бы для себя приобрести, то это Бмв семь серии в кузове E38, но пока не плохих машин не попадалось. Другой вариант – это тот же W210, но в версии AMG на 5,5 л..

Иногда охото, естественно, новейшую машину, но скажу точно: если б мне на данный момент предложили на выбор полностью новый Mercedes и старенькый W210 AMG в безупречном состоянии, то я бы избрал старенькый. Так как это реальный автомобиль. Машина, изготовленная как машина, а не как вещь, произведенная, чтоб проездить положенные 100 тыщ и сломаться. Старенькые авто все таки больше греют мне душу.

Расскажи про одичавшие европейские авторынки. Это ведь до сего времени очень всераспространенный способ реализации машин с пробегом? В Питере и в Москве они практически вымерли.

На сегодня ближний из оставшихся рынков для меня – это рынок в Антверпене, в 100 20 километрах. Это был по-настоящему одичавший рынок, где люди бегали за машинами, дрались за их. Человек не знакомый со специфичностью, приехав туда, помыслил бы, что эти персонажи из психушки сбежали – так жутко там все было. На данный момент стало поспокойнее.

Но вообщем рынки равномерно отходят на 2-ой план – их теснят интернет-площадки, а на самих рынках, обычно, накапливается откровенный хлам. Это грустно, так как ранее на рынке можно было избрать довольно хороший автомобиль, а на данный момент туда просто свозят то, что намертво зависло в продаже, и все это скупает Латвия, Литва, Польша, Эстония… Местный никогда не пойдет туда за машиной – это просто перевалочная база по вывозу автохлама из страны.

Что скажешь про французские дорожные характеры? Когда я ездил по Франции, местные водители не показались мне прототипом дисциплинированности...

Прототипом дисциплинированности их, естественно не назовешь – но в целом я ездил по Европе и могу сказать, что они не очень отличаются от других. Обитателя различных государств троллят друг дружку: если случается трагедия, французы молвят, что это устроил бельгиец, бельгийцы – что это устроил француз… В общем, возмутительного беспредела на дорогах нет, да и за идеал местных водителей принимать точно не стоит. Если и случаются конфликты либо открытые стычки – это, обычно, юные арабы. Местные же до такового доходят очень изредка.

Какие планы на будущее? Будешь далее работать во Франции в этом бизнесе? Может, есть мысли открыть свою мастерскую?

Да, идея открыть свою мастерскую у меня есть. Но это будет не обычная мастерская, а в основном студия, беря во внимание то, что у нас есть Youtube-канал и другие направления работы, хорошие от обычного ремонта. Мы будем вести блог, снимать видеосоветы, нарабатывать опыт и расширять рамки проекта.

Главное, помните о шинах, которые не запрещается заказать для зимнего сезона, и это должно быть фирменные зимние колеса. Для лета советуем купить хорошую резину. Возможно Раз вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко покрышки категории SUV в магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром". Так же помните о шинах, которые есть возможность выбрать для зимы, и это может быть будут великолепные летние шины. Для лета рекомендуется купить хорошие покрышки. Возможно Раз вы пожелаете использовать шины на кроссоверах, то купить лучше резину категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Шины Питер".